?

Log in

No account? Create an account
Стамбульские люди - такие стамбульские люди ).. - Девочка-с-колбасой-на-шее
Уроборосский дневник

молчащая птица
Date: 2016-01-24 01:03
Subject: Стамбульские люди - такие стамбульские люди )..
Security: Public
Tags:genius loci, встречи, люди такие люди, мифы - в жизнь
..не только собственно стамбульцы - нет-нет: абсолютно все сюда понаезжающие со всего буквально света на весь период пребывания автоматически становятся стамбульскими людьми.
Бес-ко-неч-но разными. Но вот в этой своей стамбульскости - схожими.
Таков уж могучий гений места.

В продолжение к этому.
*
Дальше было - больше. Семидесятилетний иорданский доктор весь аж извелся, как умолял сообщить ему полное имя, номер карты и банк - зачем? - а чтобы перевести мне деньги. А то он выспросил, что я сама (о ужас!) плачу за свою гостиницу и вообще за путешествия. И, самое смешное - он совсем не шутил. Любой сценарист после такого вот поворота в сюжете идёт нафиг из даже самых низкопробных продакшенов, горько плача. Плач переходит в рыдания, а шаг - в бег ровно в том месте, где я (разумеется) наотрез отказываюсь от такой щедрой восточной благотворительности :)
*В процессе всего этого отлавливается случайно взглядом крайне странный персонаж, молодой, бородатый, похожий на местного - но в очень какой-то "дамского" стиля шубке с капюшоном, который, таясь, целится камерой прямо в меня - с не самого близкого расстояния - и таки, кажется, снимает - и замечает, что его заметили, и - весело убегает*
Покровитель резвого старца кувейтец г-н Reden Al-Bakhayit, продолжатель какой-то там местной бизнес-династии в области real estate и прочих направлений, уконтропупивший до счастливого обморока, кажется, всех местных попрошаек (и вообще - поглощающий виски в таких количествах, что и не мусульманину не снилось - ибо шесть дней в Стамбуле впахивал, пока дед поджидал его в отеле, скучая, а нынче day off), тем не менее, цепляется за мою каллиграфию в контексте запуска (одна из совсем других ветвей бизнеса) новой марки питьевой воды, ещё не существующее имя которой нужно, тем не менее, красиво написать. Вот на таких бутылках (показывает фото: упаковка слизана один в один с известной марки Evian в её премиальном варианте). Отсюда проистекает и требование моих контактов. Ну ок, мне не жалко.
По счёту, который я таки вытянула в индивидуальном порядке из привыкших ко всему, но, тем не менее, впечатлённых эксцентричностью гостей официантов (там с ними был ещё один, сидевший скромно за соседним столиком и ничего вообще, кажется, не заказывавший - только курящий - типа, тоже вывезенный с собой, в рамках благодеяний, "соратник", но по статусу ниже), мне всё равно категорически не дали заплатить, жёстко вырвав его у меня из рук и при этом нежно извиняясь - дескать, нет, этого никак не могут мне позволить (на вполне беглом и развитом английском, кстати - но с ооочень странным акцентом). В общем, я, в итоге, просто сбежала, рассыпаясь в "найстумит ю" и "сэнксах".
Такое.
*
За день (и за два тоже) до этого там же, вечером (я прихожу согреваться: у них специальные столики со встроенными жаркими обогревателями, а вокруг - лютый холод, чессгря) заседает традиционная уже (как мне суфлируют всезнающие официанты-зазывалы, таки проникнувшиеся, в духе прогоревшего напротив "Divani" - и теперь столь же персонально душевные) немецкая немолодая парочка, которая в две головы (в разные стороны) живо интересуется у соседей, откуда они и вообще. Барышня при этом по-английски не то чтобы не понимает/не говорит - скорее, ленится. И тут - бац - я. А ко мне там всегда сразу приходит местная кошка и без вопросов взгромождается. За касание. Я там не ем обычно (я тут вообще, кажется, способна выжить только на титанических завтраках - и то вместе с птицами, они нынче мои соомлетники) - и её, получается, не кормлю. Но она, иногда игнорируя перспективу еды, таки предпочитает. Короче, это всё - плюс мои завязочки на голове - барышню впечатляет, и поначалу она даже живенько так задаёт мне традиционные вопросы на английском. А дальше - смешно. По "акценту", однозначно и безаппеляционно, она выносит диагноз - you live in Germany. Нет, она не считает меня немкой, но о тот "факт", что я оттуда (типа, неважно кто фенотипически, но резидент), разбиваются все возражения - в первую очередь, мои ))) И она переходит на немецкий. Категорически - и не перенастраивается никак. Ооочень оживлённо. Тут привет Джармушу - я, конечно, совершенно ни бельмеса на немецком - но достаточно легко понимаю, что именно она мне говорит. Про завязочки, про особый стиль, что ей нравится и хочется так же - но у нее голубые глаза.. Про то, что коты просто так не приходят и не сопротивляются вялому прогонянию официантами, игнорируя всех остальных. Итп.
*В процессе всего этого мимо проходит совершенно дивный фрик - и точно тоже из местных, но вообще уж немыслимо странных - в детской вязаной шапочке с завязками и леопёрдовой шубейке. И ТОЖЕ ведь бородатый. С непередаваемым выражением лица. Мы смотрим друг на друга, не отрываясь. Официантам он не нравится - и я попутно пытаюсь их переубедить, дескать, это же круто, что он совсем-совсем другой*
С другой стороны от меня сидят две турецкие юные барышни, внимательно наблюдая всё это (периодически мы с ними перемигиваемся и подхихикиваем) - к ним подходит официант, между ними, в свою очередь, завязывается интенсивный диалог - и опять.. В турецком я, вроде, тоже ни бельмеса, но по отдельным словам, чётко обозначающим пункты моего дальнейшего следования (ранее всё тем же официантом узнанные), несложно догадаться, что снова речь обо мне прекрасной ))) Ок, я встреваю в разговор с универсальным (арабским, на самом деле, но здесь также распространённым повсеместно) "тамам", чем на секунду ввожу турецкую часть говорящих в сюрпризный ступор, повисает улыбающаяся пауза.. И в ней раздаётся внезапно снова английское от странной этой немецкой леди, обращённое уже ко всем нам - Are you from Germany? - No, we're all from Turkey - не сговариваясь, хором отвечаем все четверо. Занавес 8)
Ах да, не всё же. С другой стороны (ближе к мужской составляющей пары) подсаживается достаточно юная парочка - и до меня доносится "Georgia" на его "уэраюфром". В течение всего дальнейшего диалога, развивающегося параллельно с нашей германо-турецкой историей, невольно подслушивая вопросы (невежественные) и ответы (очень деликатные), я тихо ржу )
Ну и, опять же, рифма. Уж не знаю, почему - но как-то не ожидала увидеть через пару столиков в Стамбуле двух весьма милых резидентов страны, которую в совсем же скором будущем тоже собираюсь посетить )
*
Я.. опять встретила Али (немногим "посвящённым" - если они, конечно, вообще увидят эти строчки - это многое скажет).
Ну, в общем, это такой персонаж, с которым мы всякий раз, когда я в Стамбуле, неизменно случайно встречаемся посреди Султанахмета (но в разных его районах) нос к носу.
Сегодня. Кто бы сомневался.
До этого мне - и, опять же, уже неоднократно - встречался (в этот раз) его старший "клон". Тут типажи очень яркие - и в рамках одного, бывает, люди похожи, как самые близкие родственники. Этот "клон", разумеется, тоже всяко желал начать - и продолжить - общение. Такая уж составляющая гения места, я привыкла. Невозможно физически выпить столько чаю-кофе, чтобы удовлетворить хоть бы сотую часть всех запросов на эти small conversations..
"Клона" зовут Мустафа, и, что-то мне подсказывает, мы ещё не раз случайно встретимся. И тогда он вдруг тоже окажется ошарашен неким странным предложением.
Так вот, Али.
Хо, я знала, что эта встреча неизбежна - но он-то не знал, что вдруг внезапно я ему предложу ))) В кои-то веки, после множества этих случайных встреч, в процессе которых мне именно им была показана прекрасная исчезнувшая - а затем переоткрытая уже в ином своём качестве - крыша (которую, в старой её ипостаси, мы так долго и занятно искали с согулятелями) - и так далее. А я вот да, сходу, в общем, почти и не удивившись, хоть бы для приличия, стала его тянуть "бодигардом" в тот самый дом. И я видела, как он.. опешил 8) И мне было смешно )
Тем не менее. Галерейка, в которой он обретается нынче, мне известна - и получены как всякие приглашения, так и обещание в другой день (когда он не привязан к ней по работе) таки сопроводить меня в желанные пенаты 8)
Теперь я делаю странные необязательные ставки - кто же таки окажется моим.. э.. Вергилием.
Али аль Мустафа? Мустафа аль Али? )))
Эниуэй.
В компании ли кого-либо из этих странных привидений Стамбула, которые и не мыслят, насколько странное привидение - я, в каких-либо иных обстоятельствах и декорациях, а всё ж таки - окажусь я в том месте, в его странном нутре, непременно, так или иначе.

*
Такие стамбульские люди. Совсем чуть-чуть из многого ежедневного.
Их описывать, перечислять все эти бесчисленные, странные и живые очень эпизоды, которых по полсотни на дню, не хватит никакого времени, даже если, не прерываясь, излагать уже виденное и испытанное круглосуточно, не выходя из "гнезда.". Понятно, я предпочитаю отхватить по максимуму ещё - пусть молча, пусть даже в этот зверский холод.
И от них тоже - от кого-то, пока не проявленного и оттого особенно загадочного из всех - я ещё получу свою новую суфийскую розу. Совершенную. И - особую. Как всегда. Иначе и быть не может. Как всегда же - обменяв её на толику.. Света. Бликующего в чайных стаканчиках - в таком количестве, что..
Ну да - за день точно столько не выпить :)
Post A Comment | 7 Comments | Поделиться | Ссылка






shuster: Callot
User: shuster
Date: 2016-01-24 04:07
Subject: (без темы)
Keyword:Callot
класс
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2016-01-24 08:54
Subject: (без темы)
Ага :)
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



domingo: сегодня я очень люблю себя
User: _domingo_
Date: 2016-01-24 06:53
Subject: (без темы)
Keyword:сегодня я очень люблю себя
именно что "класс" и "ващеее" )
И каждый день - подарком, историей, персонажем - прекрасен.
Жду режиссера за одним из столиков под обогревателями, пора бы ;)
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2016-01-24 09:00
Subject: (без темы)
Да, встретить там под занавес самого Джармуша было бы.. прикольно :)
Эт я, понятное дело, только нес-ко эпизодов изложила - на самом деле, всякого такого ещё больше: одно наше общение с Тельнарой (Helin) внутри самого отельчика чего стоит (чтение Корана, что на видео, тоже тут внутри происходило - тем самым Джума, для которого каллиграммка была).
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Максим Петрович Дементьев: коварство
User: mpd
Date: 2016-01-24 18:23
Subject: Re: Такие стамбульские люди.
Keyword:коварство
Творческих узбеков! ;-)

(если честно, потерялся в подробностях, но это даже к лучшему)
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица: змея на ножках
User: une_hirondelle
Date: 2016-01-24 18:31
Subject: Re: Такие стамбульские люди.
Keyword:змея на ножках
Вот узбеков, кстати, здесь пока ещё не встречалось )
Но пусть и они будут - и да, непременно творческие ))
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Максим Петрович Дементьев: вэлком
User: mpd
Date: 2016-01-24 20:03
Subject: Re: Такие стамбульские люди.
Keyword:вэлком
(с характерным кавказским акцентом)
"...Я хочу, чтобы песни звучали,
Чтоб вином наполнялся бокал..."
;-)
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



browse
my journal
links
Ноябрь 2017