?

Log in

No account? Create an account
Слишком много всего, как обычно ).. - Девочка-с-колбасой-на-шее
Уроборосский дневник

молчащая птица
Date: 2016-02-22 04:37
Subject: Слишком много всего, как обычно )..
Security: Public
Tags:5 чувств + ..., genius loci, встречи, лайф из стилл бьютифуль!, люди такие люди, подглядываю, проговариваюсь, резвлюсь
Normally (ой да, очень "уместный" тут англицизм 8)) моё стамбульское "бодрствование" подразделяется на две с половиной части: в первой "половинке" - птичий, во всех смыслах, завтрак и ооочень постепенное пробуждение, далее - длинные и стремительные полёты сквозь многие районы Города, ну а к вечеру - более "человеческое" измерение, в котором вечно мешаются языки, фено- и психотипы, смешные мимолётные встречи-случаи-рифмы-смоллтоки и прочее, всегда, тем не менее, приятное - под еду и питьё в традиционном уличном кафе. Буду скакать по времени - потому что не могу не начать с внезапного дервиша, анонимно возникшего на моём столике - в компанию к змейке - как раз в вечерней части (стоило мне отлучиться на пару минут.. э.. попудрить носик), вот он:

gift_dervish

Ух, все долго хранили интригу: ой, ну конечно же, никто ничего не видел - и как он возник рядом со змейкой - no idea, отож )Впрочем, финально всё равно выяснилось, что вон они - уши, торчащие слева: именно их застенчивый обладатель сделал мне такой милый презент :) Один из местных зазывал, Эмин - который "спалился" только в ответ на в меру стихийный, в меру закономерный жест, когда я просто достала глянцевый листок и написала нехитрую каллиграмму "шукран" своему анонимному дарителю, положив на краешек стола и.. э.. завещав передать с поклоном этому неведомому скромняге ) А вообще - ну дико трогательно же: и анонимность эта, и её "ослабевание" перед каллиграммой, которую уж больно хочется забрать, и, главное - сам дервиш :) Он очень.. хороший такой, не случайный - его явно выбирали среди многих здешних и за верную позу, и за правильное выражение лица - и, прежде всего, за то, что он именно дервиш, а не кто-нибудь там ) При всём том, что это вот ну совсем не акт пошлого заигрывания: обладатель застенчивых ушей сунул нос в мою каллиграфию, проникся и тем, что на спинках обоих моих телефонов как раз таки - "дервиш" - и, очевидно, замыслил такой вот ответный на все эти впечатления месседж не за секунду. И - реализовал. А потом очень стеснялся такого чистого жеста, а больше его - непобедимости желания умыкнуть, всё-таки, благодарственную каллиграмму, даже сдав себя с потрохами )..
Вот это.. ох, как же многословно в несовершенном языке выражать такие простые и верные - и дико редкие - вещи. Это - чистая спонтанность и искренность. Ни за что-то, ни для чего-либо, ни - тем более - комильфо. Это как чайка (ага, вот она первая "половинка" из двух с половиной) приносит в клюве длинный и острый листик неведомого растения и торжественно водружает его в самый центр террасного стола, по итогам очередного совместного завтрака - а потом, когда ловишь её на этом моменте, тоже страшно стесняется, чуть ли не краснеет (ну ок, покраснения чаек я тут ещё не видела, но много смешных эффектов, включая зевание, наблюдала )) - и отходит мелким шагом с тихим "бе-бе-бе" - а потом поглядывает через плечо, точно ли распознала как знак благодарности, опять очень смущённо )..

..и твои ноги, убегавшие дивный Стамбул по маршруту Бинбирдерек-Беязит-Сулеманийе-Шехзадэ-Фатих-Фенер-Эминёню-Султанахмет, перестают гудеть - а продолжает - только душа, во всём спектре чудных нот, что так же искренне и спонтанно дарит тебе каждое мгновение.. Пресловутые шехзады и волшебные шехфасады, от любимых суфийских могил, на которых плодами созрели все розы (но это позднефевральское плодоношение не успеваю уже показать)..

sheh_za_dy

..и молчаливо увязавшийся вслед за мной по неочевидным тропкам некий ну очень уж правоверного вида паломник, в итоге, долетевший до Фатиха нетривиальным экспресс-маршрутом и удивившийся этому, и спросивший (опять же, стесняясь) откуда я родом, и получивший ответ this is too complicate question, и счастливо оставленный быстро заметающей следы мною в ещё большем смущении - но таки именно в мечети Фатих, где ему и надо было бы зависнуть, пока я с восторгом фиксирую редкие рифмы отражений и света - между, казалось бы, просто лужей и фонарём над чудесным фонтанчиком для омовений..

realm

..и - эти дивные, древние скважины - вдруг! - для особых ключей, больших, так давно уж потерянных.. как огласовки в арабском письме, только много глубже.. А тут их - бац! - и всё равно встречаешь, а оттуда - стучащий зубами сквозняк.. ровно так, как, казалось бы, такой милый мелкий котик, вот этот:

smallsecrets

..но видел бы кто, какое зверское лицо он делал и как стучал эти самыми мелкокотиковыми зубами, пугая притаившегося вверху дверного косяка паука - и параллельно пугаясь ещё больше и всё того же паука, и самого себя в такой героической роли (сам момент, увы, не пойман - да и вообще его следовало бы снимать на видео - с включением паука, понятно же - а я не столь великий мобилорежиссёр, увы ))

И - силуэты в просветах Фенера..

prosvet

..и птицы, и люди - тенями, и - Свет..

 И - перспективы, и чудные кривые улиц, и - текстуры..

perspectives

..отражения и узоры.. Рифмы-рифмы :) Вновь и опять.

И - за кадром, за кадром, за кадром - стоооолько всего.. что, как обычно же, просто не успеваю обработать и выложить даже в инстаграме, не говоря уж о чём-то большем - и что хранит (тоже весьма частично и молчаливо, и - да - застенчиво) мой телефон в подыстрепавшейся уже изрядно шкурке "дервиша".

#way #soul.. Столь привычные тэги для всякого странника ).. Такие верные.

Я - кружусь, как и он, мой сегодняшний славный подарок - и у меня такие же безумные и чёрные (хотя, на самом деле, жёлтые )) глаза. Они, может, и нарисованы (тушью. Возможно, китайской. Столь дефицитной здесь. Не исключено, что и литрами) - но таки прямо по душе. Поэтому и позволяют видеть ) Кое-что.

И вот - я таки прыгну опять во вторую половину: отдых, еда, внезапный прекрасный подарок, "Эфес", как аккомпанимент - и какой-то случайный бритиш, давно и прочно угнездившийся где-то на южном побережьи Турции, не любящий всякий большой город, включая Стамбул (он здесь был только за продлением своей визы, которую уже счастливо получил), взыскует со мною смоллтока, ибо (ну отож) I'm intriguing him. Well, ok, no problem - но дальше начинает развиваться совершенно фантасмагорическая история, когда к нашей спонтанной компании присоединяется сносшибательная барышня, которую я давеча однозначно приняла за.. эмм.. вполне определённого рода деятельности даму (она мелькала на Диван-йолу и как-то.. мнн.. в общем, со мной случился атрибутивный шаблон на её счёт). Ан нет, всё оказывается смешнее (ну дык Стамбул же!) - и барышня (а там вот-это-всё, включая duck-face и ну совершенно обезоруживающий - хоть и выдержанный строго в чёрном - appearance) оказывается вполне себе состоятельной business lady из Украины. Принципиально не знающей английского. И провоцирующей всех и каждого своим более чем экзотическим внешним видом, манерами и повадками.
Далее я оказываюсь (невольно) в совершенно сюрреалистической роли бесконечного "транслейтера" между этой чудной девой и ухахатывающимся от местами вполне чёрного юмора ситуации бритишем - с неизбежным включением в эту милую историю (в той или иной степени) всего кафешного стаффа.
Следуют демонические истории о посещении ею мечетей с включением музыки на телефоне и прочим, от которых я временами цепенею, но послушно перевожу для публики на английский (параллельно пытаясь таки дать ей очень деликатные советы относительно ну если не культурных, то хоть бы безопасных для неё самой норм поведения )), предложения непременно и срочно заключить традиционный мусульманский брак с одним из молоденьких официантов (при условии, что он моментально бросит работу, а она за это будет его содержать и купит ему большой чёрный джип, на котором он будет её повсюду возить, а она опять за это нарожает ему детей и возьмёт его турецкую фамилию - а ещё, разумеется, купит квартиру в Султанахмете для совместного счастливого проживания )) и так далее..
В это время, очень уж "в рифму" (очередную) мимо проходит совершенно растерянная другая барышня (нет-нет, без "дакфэйсов" и совершенно другого типа), которая, видимо, из какого-то окончательного отчаяния, взывает к тому самому зазывале (чьи уши и дервиш-подарок) о помощи в ориентации - взывает, ессно, на русском языке. Чувак сбоит на втором предложении и взывает уже, понятно, ко мне :) "Рифма" оттого, что барышня опять из Украины, в Стамбуле первый раз, заблудилась, не ориентируясь даже в Ахмедийе и Айе (а её отельчик - в хитрых переулках между ними, позади), устала - и дико радуется, что я говорю с ней по-русски, правда (как она отмечает) "с сильным акцентом" 8) Правда? - изумляюсь я - и с каким же акцентом я говорю по-русски? ).. Ну, - говорит она (o, sancta simplicitas!) - вы h'аварите (фрикативное "г", как на латыни), как будта вы с Масквы )))
Дальше я хохоталась :) Ну, пресловутый Джармуш бы вовсе двинул кони на этом месте 8)
Бедный бритиш обрёл за сегодняшний вечер абсолютно уникальный лингвистический экспириенс, благодаря редкому (но, на самом деле, нормальному для Стамбула) стечению всяких смешных обстоятельств. А я - умоталась, честно говоря ).. Хотя.. Нет, ну это всё совершенно прекрасно же! И такое вот вовсе не сочинить - оно может здесь только случиться!..

И да. Это только несколько мелких - очень разных - эпизодов ОДНОГО лишь дня.
Примерно двадцатая часть того, что могло бы быть рассказано, если бы рассказывалось последовательно. Примерно сотая (в самом скромном подсчёте) часть того, что могло бы быть показано.
Чтобы передать хоть бы часть эпизодов, мне нужно минимум вдвое больше времени в сутках )

Такой Стамбул. Такие впечатления. Такие моменты и встречи, и коллизии. И - оказии тоже )
Но всё в тысячу раз интереснее и разнообразнее, чем эта запись, понятно же ) Даже если вовсе не комментировать, просто перечислять.

Вот до такой вот степени мне - везёт :)
Post A Comment | 2 Comments | Поделиться | Ссылка






starrrik
User: starrrik
Date: 2016-02-22 07:13
Subject: (без темы)
Да продлит Небо твои светлые дни в этом Городе! :)
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2016-02-22 09:01
Subject: (без темы)
:)..
Спасибо!
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



browse
my journal
links
Август 2017