?

Log in

No account? Create an account
Пару слов о "яви" или почему я всё ещё здесь типа живу. Например, виолончелист. - Девочка-с-колбасой-на-шее
Уроборосский дневник

молчащая птица
Date: 2016-11-26 01:20
Subject: Пару слов о "яви" или почему я всё ещё здесь типа живу. Например, виолончелист.
Security: Public
Tags:5 чувств + ..., genius loci, истории, люди такие люди, проговариваюсь, просто так, страна теней
На самом деле, вот вполне себе свежий, мимолётный (как и всё), но конкретный пример того, что моя так называемая "явь" не особо-то отличается от снореальности.
Я писала уже, что гнездо моё - во дворе-франкенштейне, где, волею разных неслучайных случаев, собрались, по десятилетиям буквально, дома от 90-х ХIХ-го века до 90-х же ХХ-го, практически без пропусков: посерединке крайних дат - нулевые-десятые, тридцатые, пятидесятые, шестидесятые, семидесятые, восьмидесятые, по экземпляру минимум (30-е лидируют в количестве - снос церкви Троицы на Капельках способствовал). Ровно на том месте, где сейчас стоит мой дом, когда-то был трактир с целовальником, которому и та самая церковь, и Капельский переулок обязаны своим наименованием (дальше можно погуглить, если вдруг есть желание).
Но ещё (и понятно же) здесь собрались персонажи. Персонажи. Не, ну мы всегда где-то туточки, поблизости к взгляду, который, по какой-то непонятной прихоти, их взыскует. (Мой взгляд взыскует, да. Посему я, в этом смысле, всегда оказываюсь "два в одном".)
Курильщица (о ней здесь уже было писано).
Команданте (пока не успелось - но, может быть, как-нибудь).
Виолончелист (о нём писалось тоже - и сейчас продолжу).
И некоторые другие.
Так вот виолончелист. Тихий интеллигентный пьяница не самой интеллигентной внешности, работавший до самого недавнего времени в оркестре (кажется) Московской филармонии. Он живёт в однокомнатной квартирке на первом этаже в моём подъезде. Четыре (боги, какая странная штука время!) года назад он, при в меру странном стечении обстоятельств, обрёл спасительного друга - мелкого йорка, которого натурально выкинула на улицу прошлая хозяйка (тот ей просто надоел. Они - виолончелист, его уже йорк и эта бывшая "хозяйка" - потом встретились кагбэ случайно. Выразительная встреча была. Но это отдельная история, я, кажется, писала когда-то об этом здесь. А тогда, при обретении, выброшенный йорк был спасён прямо из-под колёс лихого залётного джипа, срезавшего в час пик по двору в ту пору, пока он не был ещё перекрыт повсюду воротами). С тех пор они вместе, и это, эниуэй, прекрасно. Эниуэй. Мы с виолончелистом - "добрые соседи" (с) Команданте (о котором - после, а может, и никогда): он видит во мне ангела (как полагается всем городским сумасшедшим - им так надо, мне не сложно). Он (виолончелист) купил эту квартиру "случайно", в 91-м году, когда, вернувшись с гастролей по Японии, вдруг обнаружил, что заработал 4 тыщи долларов (представляете, а? ))) и, так совпало, что как раз сделался никому не нужен из жены и сына (ну пьяница со сложным характером же, что святая правда). Сын, тем не менее, проживает в практически соседней сталинке-"недокомаре" (twimc), но отца "не помнит" (с). У виолончелиста его 17 (!) кровных и ближайших родственников, включая мать-отца-дедов-бабок-и-несколько-степеней-пра-пра - на Пятницком кладбище, как раз за Крестовским мостом, его собутыль.. друзья, ещё в те времена, когда он вдруг приобрёл эту квартиру (прошлая хозяйка съезжала в Израиль), заверяли, что, есличё, отнесут его туда прям на руках (тоже (с)) 8)
У меня сегодня был день вылазки вовне, по необходимости улаживания некоторых вопросов с несколькими банками (феерически звучит, учитывая, что я не имею кредитов - не правда ли? :)) - и как раз по возвращении, когда уже очень стемнело, мы с ним(-и) (виолончелистом и йорком) совпали уже во дворе, как раз посередине 13-го дома по Капельскому (особый контекст этого гео-тэга - раз и два - и контекст таки важен). Виолончелист был уже немного выпивши, но без утраты интеллигентности и разборчивости речи. Йорк радовался мне и одновременно злился на желающие попасть внутрь двора машины. Мы вступили в светскую беседу, в процессе которой мне пожаловались на то, что сын (архитектор и неплохой рисовальщик) за всё те же четыре года (с момента обретения йорка) так и не сподобился удовлетворить единственную нехитрую и робкую отцовскую просьбу - пару почеркушек сангиной а-ля эскизы Модильяни - чтобы в их с йорком однушке появился-таки нестыдный и стилистически всему остальному соответствующий скромный wall-art. Потому что. Несмотря. На. То. Что. Ему (виолончелисту). Всё-таки, пришлось (да, я догадываюсь, почему) покинуть филармонический оркестр за пару лет до пенсии. Играть на этой самой виолончели (а я порой слышу у лифта, да - и в самый первый раз меня, надо сказать, ой как изрядно прошибло) на кухне, всё-таки, намного круче, если глядеть при этом на любимого Модильяни, да! Пусть и парафраз тока. А сын - не. А другому художнику заказать - заплатить нечем. А распечатка, хоть какого качества - бездуховно.
Так мы и поговорили. Походя вспомнили неприличных всяких уже Рихтеров с Ашкенази и прочими Бэллами Давидович, в контексте разных исполнений разного же. Кратко прошлись по особенностям некоторых грузинских вин в сочетании с популярными оперными ариями (что к чему и как), так же походя мне сдали рецепт элегантнейшей к ним закуски с участием сулугуни и кое-чего ещё (не скажу :Р).

Вот по всему поэтому, короче, я (оказывается) всё ещё здесь.

А насчёт "что ж вы так убиваетесь - вы ж так не убьётесь" (с) могу философски заметить: всего-то - немного Терпения (по-арабски - Sabr).

Главное - только не переживайте.
Не переживать - это главное.

Безусловно. Да.
Post A Comment | 1 Comment | Поделиться | Ссылка






shuster
User: shuster
Date: 2016-11-26 05:45
Subject: (без темы)
А переживать ни у кого особенно и не получается. Всё всегда происходит вовремя.
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



browse
my journal
links
Сентябрь 2017