?

Log in

No account? Create an account
Горизонтальные герои моих утренних снов: Цветаева, Кот и его Мыши, Мёртвые Индейские Пары - Девочка-с-колбасой-на-шее
Уроборосский дневник

молчащая птица
Date: 2017-05-26 23:37
Subject: Горизонтальные герои моих утренних снов: Цветаева, Кот и его Мыши, Мёртвые Индейские Пары
Security: Public
Tags:#горизонталь, #изнанка, #индейцы, #коты, #ленинградскийторт, #сны, мои ночи прекраснее.., сказали во сне
Ночью было другое. В конце напишу.
А к утру..

*
Вначале была Цветаева (нет, я совсем-совсем не поклонница её поэзии): она лежала с изнанки реальности, на её краю. Эта самая изнанка выглядела наподобие изношенной дерюги-мешковины (из таких в давние времена обычно делали половые тряпки), свешивалась с высоты примерно метров трёх, проходя между стволов соснового леса и на манер забора длилась в обе стороны, сколько хватало обзора - собственно, буквально обозначая границу между "былью" и "небылью". Вот на её излишке, драпирующем в горизонтальной плоскости понятно же какую из сторон она (Цветаева) и лежала - вдоль, подтягивая внешний свободный край так, чтобы можно было завернуться, как в кокон - и пришивала его грубыми кривыми стежками к ещё вертикальному участку, словно и вправду стремилась таким образом окуклиться. Откуда-то я вспомнила, что толстая игла в её пальцах называется "шершаткой" (хотя в первый момент у меня была гипотеза про "шумовку" - но удивительно логичный мой мозг её отверг, вовремя напомнив нечто эдакое про суп и макароны) - и вот эта убийственная звукоподражательность была как-то очень в тему всему процессу.
И пришивала она эту изнанку к изнанке же с собой внутри, ясное дело, стихами. То есть, нет, разумеется, в эту еёную шершатку была вдета.. ээ.. ну, такая верёвчатая (под стать материи) грубая нить - и стежки было запросто видеть - однако всё равно это были именно что стихотворные строчки (не графически, а по существу), причём вполне конкретные авторские, типа - разбросанным в пыли по магазинам (где их никто не брал и не берёт), моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черёд. Вот эти стежки, да :) Справедливости ради, не могу не отметить, что мне там визуально мешались и когда б вы знали, из какого сора.. (нет, я совсем-пресовсем не поклонница и ахматовской поэзии тоже!) - однако доминанта ритма-плетения была, всё же, несомненной - первой процитированной.
А я наблюдала весь этот процесс с эдакой декадентской полубрезгливостью-полуусталостью с, опять-таки, понятной стороны (с "реальной"-то хрен бы что увидела же), качаясь на качелях (ну конечно - теперь привет Гиппиус: прям какое-то утро женской поэзии Серебряного века выдалось) среди ничего и нигде.

*
Потом ничего и нигде как-то конкретизировалось местами в такую олдскульную дачу, где не особенно понятно кто, как и зачем благословил меня жить, сколько я захочу. И да - там те самые качели среди прошлогодней листвы, высокие сосны, большой старый дом с рассохшимся деревянным крыльцом и таинственной пыльной мансардой, всякие там сундуки, комоды и абажуры, веранда, почерневшее столовое серебро в маленьких липких ящичках на кухне, пахнет подгнившими яблоками, которых нигде нет.. ну, короче, вотэтовсё. И кот.
И Кот.
Белый с рыжими и чёрными обширными пятнами, короткошерстный, могучий загривком и лапами, сам-по-себе, но при доме и даже некоторым образом при мне. На скрипучее крыльцо он регулярно, как и полагается правильному самураю, выкладывает захваченных и побеждённых врагов-мышей. Рядком, в горизонтальной, опять-таки, плоскости. Каждая мышь мордочкой вверх с аккуратно сложенными на груди передними лапками. Фокус в том, что среди них - ни одного трупа: кот настолько искусен, что придушивает каждую из них, не повреждая кости, ровно до состояния глубокой комы - но не до смерти. Более того - он поддерживает в них эту странную пограничную жизнь, принося ежеутренне в зубах свежий зелёный лист с собранными в него каплями росы: он "поит" каждую задранную кверху мордочку - и его "пациенты" продолжают лежать в строгом порядке на ступеньках недвижными, но и нетленными.
В общем, Кот - редкий эстет.
Каждый раз, когда я выхожу на крыльцо, он соприсутствует своей парадной выкладке и, возвышаясь над ней, с невозможным достоинством осуществляет приветственное "ос!"
Ну и, понятное дело, сам Кот тоже по умолчанию горизонтален - хотя бы уже потому, что перемещается на своих четырёх грациозных ногах параллельно земле.

*
Когда же прекрасная эта уединённая дача среди сосен опять начинает расконкретизироваться в ничто и нигде, где-то посреди этого процесса становится ясно, что данная территория за изнанкой (в которую, надо сказать, всё же, не особенно умело "закуклилась" Цветаева) - такое маленькое, камерное кладбище, причём почему-то индейское. Потомки немногочисленного, но, парадоксально, всё ещё не вымершего окончательно североамериканского племени, будучи (что вовсе не удивительно же, да?) большими знатоками всяческих червячных переходов, приходят сюда совсем не часто: только в тех случаях, когда подхоранивают пару к кому-то из тех, что уже лежат в этой земле.
Их кладбище здесь появилось достаточно давно - когда они искали особенное место, чтобы похоронить любовников, умерших в один и тот же миг. Ну и понятно, что оно должно было найтись где-то за изнанкой реальности. Они вышли сюда случайно не, ну какие могут быть у индейцев случайности.. Короче, вышли с двумя телами - и похоронили их в пропахшей несуществующими яблоками земле под соснами в одной могиле лицом к лицу: он - внизу, она - сверху. Прям как у додинастических египтян :) Ну и дальше продолжили в том же духе.
Не, ну как.. Двое, в смысле, именно пара, даже у сколь угодно просветлённых индейцев не часто умирают вместе во времени. Поэтому они обычно приходят с одним телом - но точно зная, что "пара" ему, во всех смыслах сообразная, уже есть - живая ли ещё или наоборот давно уже надёжно мёртвая. И, в зависимости от ситуации, либо закапывают тело лицом вверх пока "сольно", либо подхоранивают его лицом, естественно, уже вниз, к тому, что раньше отбыл. Когда "комплект" готов, они помечают такое место захоронения особым "закрывающим" знаком. У тех, кто ещё "ждёт", знаки другие - открытые. Но на вид непосвящённый вообще ничего не отличит: как правило, и те, и другие выглядят просто как жухлые листья (занятен лишь тот момент, что лес-то сосновый, а вот внизу, помимо сухой хвои - прям ковёр из опавшей листвы несуществующих дубов, осин и клёнов).
Разумеется, мудрым индейцам совершенно начихать на.. ээ.. гендерный состав "закрытых" захоронений: уж кому, как не им, понимать, где имеется "парность", а где - вовсе нет. Но И поэтому никогда-никогда не бывает у них так, чтобы это были дети с родителями или родители с детьми.

А, да. Сказала же "в конце напишу". Чтоб было понятно, что я не какая-то там. Хотя, я, конечно, именно что какая-то там, мда - настолько, что уже даже...... так, ладно, нахрен.
Так вот. Что было ночью, а не утром.
А ночью.. *тут звучит тревожная музыка* мне всю дорогу снился.. "Ленинградский" торт! (нет, ну там были, конечно, персонажи и коллизии всякие вокруг него, но не суть)
Был такой во времена моего детства - причём я его не то чтобы любила, если деликатно сказать. А вот ночью этой, безотносительно к персонажам-коллизиям, опять же, я его.. ээ.. ну прям вожделела.
И, вот чёрт, плохо, что вспомнила. Потому что - да что ж за наваждение! - опять..
Post A Comment | 3 Comments | Поделиться | Ссылка






молчащая птица: змея на ножках
User: une_hirondelle
Date: 2017-05-27 08:38
Subject: (без темы)
Keyword:змея на ножках
Хи, ну "Ленинградский" весь целиком совсем-совсем не светлый ))..
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



ЛисьеЗакуЛисье
User: ikiussi
Date: 2017-06-03 18:12
Subject: (без темы)
Я Вас понимаю все меньше. Читаю, но смысл, образы, да что уж там, и "фигуры речи" и даже эмоциональная подушка безопасности, все совсем уже на пределе, словно буквы из слов стираются и слова еще узнаваемы, но уже требуют внимания, а порой и фразы, начавшись вполне обычно, вдруг быстро начнут закручиваться и раз - жгут - и уже не поймешь, с чего началось. Девочка-еж, Вы же не обижаетесь? Вы так от себя или от нас всех уходите в свой мир слов?
Нет, я не думаю, что у Вас "другой язык". Я просто думаю, что...
вопрос, который не вопрос: кто поезд и кто станция. Кто мимо кого? Вы или мимо Вас.
Но Вы очень трогательный ежик.
п.с. о молниях. Хотя они в другом посту. Мы были сейчас неделю на корабле. И между Англией и Францией небо почти четыре ночных часа давало представление с молниями. Несомненно, это была гроза, но гром и дождь были второстепенны и, как статисты. А молний я таких никогда раньше не видела: стеной, плоскостями, без эффективных вспышек, а ровным чуть мигающим светом. С 12 от воды вверх палубы это странно.
зачем я это пишу, ну, просто. Возможно, Вы знаете зачем.
Хорошего Вам дня)
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



browse
my journal
links
Ноябрь 2017