?

Log in

No account? Create an account
Экзистенциально-бытовые грани с лёгким ароматом "Хагакурэ" - Девочка-с-колбасой-на-шее
Уроборосский дневник

молчащая птица
Date: 2017-08-27 02:11
Subject: Экзистенциально-бытовые грани с лёгким ароматом "Хагакурэ"
Security: Public
Tags:5 чувств + ..., проговариваюсь, просто так
Раздавала всякие штуки, преимущественно - книги и фильмы на дисках. И те, и другие - мало сказать хорошие и красивые: они все совсем не мейнстрим (всякие там грани магического реализма и около. Нет, не то, что называется "фэнтези", нет). Тем приятней, что раздача оказалась востребованной. И ещё приятней, когда есть возможность анонимного режима: вот неведомо кто это аккуратненько стопочками вынес и разместил, а другие неведомо кто в этом с энтузиазмом роются, рассматривая и выбирая (большую часть - уже) - и потом такой проходишь мимо и созерцаешь (косвенные) следы этого энтузиазма: копались, вникали, забрали. Именно что не скопом, а - своё, "прыгнувшее".
Вот бы ещё как-то так же обойтись с тремя стопочками ношеной, но очень крутой и необычной одежды.. однако с этим много сложнее: как-то даже представлять умозрительно не хочется барышню весьма-весьма субтильной конституции и с.. ну, ээ.. художественным вкусом, которая при всём том в такой нужде, чтобы.. То есть, не хочется оное воображаемое существо даже мысленно визуализировать в контексте этой самой нужды. Но другим-то эти вещи совсем не сгодятся - даже по сугубо "телесным" параметрам.. Вот блин. А там, местами, даже, типа, бренды (не попсовые, такие.. все-из-себя, для "ценителей"), ых. Не знаю, что и делать.
Зато. Могу констатировать (особенно с оторопью вспоминая относительно недавний опыт по персональному разгребанию совсем не запущенной трёхкомнатной квартиры) собственный умеренно-уверенный минимализм. Ну.. не стыдно, по крайней мере. Неведомый кто-то (если вдруг ему будет суждено "разгребать" за мной), по крайней мере, точно не рискует завязнуть в завалах. Это хоть и двестипятидесятое дело, а всё равно тоже как-то приятно, что так, а не иначе. Кукуратненько.
Легче дышать.

Но обстоятельства требуют и "закрытия гештальтов" в иных пенатах. Это и сложней, и тяжелее (всяко - и физически, и психологически), особенно учитывая некоторые предыдущие болезненные коллизии, для предвидения которых мне и близко не хватило всего целиком ресурса своей щедрой мизантропии - тем паче, совершенно не факт, что мне достанет пороху и достаточно стабильно изменяющей удачи реализовать всё сообразно. Исключительно из собственой упёртости, в традиционном режиме безвыходного соло "эниуэя". Экзерсисы по этой части, как правило, удаются мне в модусе "за кого-то", отнюдь не "за себя". Видимо, я просто слишком плохо осознаю, что это такое - последнее упомянутое - и не вижу причин для битвы.

Тем не менее.
(и вот тут звучит барабанная дробь в преддверии значимого)

Ящетаю, что самураю перед сеппуку важно не только постараться сложить красивое стихотворение, но и (прежде всего) позаботиться о том, чтобы заткнуть ватой своё дупло - даже в случае наличия виртуозного секунданта с острым мечом.
И уж особенно - в отсутствии такового.

Так что I'll try to do my best.
Anyway.
Отож.
Post A Comment | 11 Comments | Поделиться | Ссылка






vasilena
User: vasilena
Date: 2017-08-27 09:36
Subject: (без темы)
?
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица: солнечные часы
User: une_hirondelle
Date: 2017-08-27 11:27
Subject: (без темы)
Keyword:солнечные часы
...
это если отвечать на знак препинания знаком препинания

В целом запись повествует о том, что хоть я и весьма далека от восторга некими "предлагаемыми обстоятельствами" (местами ещё и с оттенком "непреодолимой силы"), всё равно не рассматриваю их как повод "потерять лицо". Такскать, "не дождётесь".
Об этом же и метафора с самураем. Я не знаю, насколько Вы знакомы с элементами и символикой ритуала сеппуку (Чхартишвили об этом прекрасно пишет: вот здесь, ближе к концу - http://www.dnevniki.ykt.ru/GoRICK/371184 - его чрезвычайно ёмкая на эту тему цитата) - мне вот вообще весьма близки многие воззрения из "Хагакурэ" на жизнь-смерть и мораль. И Красоту - ну уж разумеется. Так вот, возвращаясь к своей же метафоре про сеппуку: ею я сама же себе напоминаю, что преданность Прекрасному во что бы то ни стало порой отнюдь не исчерпывается написанием изящного хайку - не менее важно позаботиться о, так сказать, "низменных" аспектах, невнимание к которым легко может привести к потере достоинства (кстати, по моим наблюдениям, у немалого количества людей в не самых простых обстоятельствах "сбой" происходит именно по такой части). Вот я и намереваюсь остаться при своём достоинстве, что бы ни случилось и несмотря ни на что.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2017-08-29 08:05
Subject: (без темы)
Интересная у меня сегодня свистопляска с Вашими комментариями в почте: вот сегодня в 10.13 мне туда упали две первоначальные, по всей видимости, удалённые версии (с.. ээ.. отсылкой к набоковскому "Подвигу"). Или это, всё же, сегодняшнее? Что-то я запуталась.

Эниуэй, я ж ответила достаточно пространным комментом на Ваш вопросительный знак (единственное, что вижу непосредственно на странице в кач-ве комментария к этой своей записи) - а теперь у меня откуда-то впечатление, что прочли Вы из него лишь многоточие с припиской к нему, вообще не увидев весь следующий абзац. Ну и или как-то мы с Вами существенно "разрифмовались" в восприятии, в т.ч., написанного друг другом.
Да, в отличие от Вас, я не считаю, что суицид во всех, без исключения, случаях - однозначное зло. Более того, в ряде обстоятельств не исключаю такую модуляцию свободного выбора для себя (хотя, понятно, желательно бы как-нить иначе )). В общем, позиция античных стоиков, как и уже упомянутых японцев ("лучше достойно умереть, чем недостойно жить") по этому вопросу мне близка. Но мой предыдущий коммент подразумевал контекст таки "проживания" достаточно остро-кризисной текущей ситуации - с тем самым сохранением верности Прекрасному, сиречь с достоинством. Не то чтобы это прям легко и просто мне даётся, но остаточная упёртость способствует 8)

В общем, я прошу прощения за то, что, получается, своим саморефлексивным дневничковым "акынством" невольно спровоцировала не самые приятные Ваши ощущения-впечатления: я правда не хотела (просто, видать, настолько уже привыкла к "нечитаемости" своего специфического контента, что совсем распустилась - мне-то самой все метафоры и прочие песенные рулады тараканов в голове родные - вот и перестала отслеживать возможные аберрации взгляда извне).
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



vasilena
User: vasilena
Date: 2017-08-29 08:15
Subject: (без темы)
Подвиг - это сегодняшнее :)))

Ну и слава Богу :_))))

Не пугайте меня бедную, у меня к суицидантам особое отношение. До сих пор виню себя в смерти одной больной. Так что, пардон :))))
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2017-08-29 08:36
Subject: (без темы)
Ещё раз прошу прощения )

Да, это непростая тема. У меня тоже имеется пара такого рода "скелетов в шкафу" (хоть я и ни разу не психиатр, а "скелеты" не были пациентами). Экзистенция такая экзистенция: мы все тут заброшены в её местами демонический водоворот и набираем порой весьма травматический опыт, так и не достигая той бескомпромиссной степени просветлённости, которая (я всё ещё внутренне настаиваю на этом) единосущностна любой живой душе. Ну, вот мы-то с Вами, по крайней мере, стремимся (каждая на некий свой манер), а такая (совсем, кмк, не поголовная) "телеология" - уже что-то, да? )))..
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



vasilena
User: vasilena
Date: 2017-08-29 08:56
Subject: (без темы)
Пути разные, конечно, и "просветленность" разная. Но, то, что есть некое ТАМ, это абсолютно очевидно. И, главное, быть достойной этого ТАМ.
Кстати, о снах. Если представить, что смерть - некий сон, то, от того, как жил человек зависит качество этого сна. Те, у кого совесть не чиста, кто не доделал за день (за жизнь) чего-то важного, у того и сон тревожный, тяжелый. С чистой совестью спят крепко и сладко :)))
А после смерти, сон этот - на вечность! 8))
Собственно, жизнь - подготовка к смерти.

Edited at 2017-08-29 08:57 (UTC)
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2017-08-29 09:28
Subject: Про сны
Вот-вот ).. В этом смысле, мой совершенно особый сновидческий опыт (никогда не встречала у других сопоставимого - по интенсивного и непрерывности Прекрасного), очевидно, в большой степени повлиял на мировоззренческие установки относительно внетелесного существования как (исключительно!) инварианта Рая. Кошмары мне знакомы лишь по раннему детству (ну, за исключением чрезвычайно, изчезающе редких эпизодов) - и все они, что само по себе занятно (и да, интригует меня всю жизнь), были повторяющимися и - доопытными: одно-, двух-, трёхлетний ребёнок (никакой!) не в состоянии "наработать эмпирически" тот.. ээ.. "контент", который они составляли. И, опять-таки, только те ранне-детские сны были в ослабленной (а не в вопиюще превосходящей "явь" на порядки, как во всех других) "цветопередаче".

<..сон этот - на вечность! 8)>
Ага-ага, христианская парадигма: сразу - хлобысь в нирвану (которая, правда, "раздвоена" по вектору Добро-Зло), никаких тебе колёс сансары и вотэтоговсего ).. А я вот всю жизнь не могу игнорить своё интуитивно-априорное о череде воплощений 8) Хотя.. многим мистикам от любых вообще религиозных парадигм подобного рода "интуиции" были свойственны )
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



vasilena
User: vasilena
Date: 2017-08-29 09:42
Subject: Re: Про сны
Ваши сны - это вообще что-то странное. Я все по привычке пытаюсь подогнать какую-то психиатрию. Не, на галлюцинации не похоже. Вообще ни на что не похоже. :)) Есть такой дурацкий термин ониризм (от онейроид), и совсем уж шизофренические "вызванные сновидения". Но это не совсем про Вас. То есть совсем не про Вас :))
Насчет "хлобысь!" Потому и нет вотэтоговсего, чтоб не расхолаживать. Чтоб не было "А! Потом, в следующей жизни доделаю!" Без права пересдачи! Вот так! :))
И в вечности будем в теле, между прочим. В Раю, в смысле.
Короче, я Вас начала миссионерить. ("Отмессионерить и катехизнуть как следует", как говорится). Так что, пардон :)))))
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2017-08-29 10:06
Subject: Re: Про сны
"Отмессионерить и катехизнуть" - это совершенно прекрасно! )))

К своим снам я в разные периоды и с помощью различного концептуального инструментария пыталась аналитически подходить (интересно же), в режиме максимального "самодистанцирования" (умею )) - но вот да, любая "диагностика" сбоит. Вообще не то и не о том. Подозреваю, что просто не существует некоей аналогичной "выборки", такой вот полный эксклюзив )
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



vasilena
User: vasilena
Date: 2017-08-29 10:10
Subject: Re: Про сны
Дык! Продолжайте их записывать. Интересно же!
Нет, не то слово. Красиво же :)))))
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2017-08-29 10:21
Subject: Re: Про сны
О да, красиво - жаль, вербально и нарративно не передать и толики степени этой красоты: линейность речи-письма особенно мешает (там же всё время вот это "многоголосие", одновременность всех ракурсов и преломлений, ветвление и сплетание), плюс - самыми цветистыми эпитетами "чувственного" всё равно не опишешь яркость "сверхчувственного" )

В последнее время всё чаще ленюсь фиксировать - и многое таки потом забывается, да. Но, всё же, надо, да - хоть бы в порядке чахлой благодарности (безусловно, не соизмеримой со щедростью Дара).
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



browse
my journal
links
Сентябрь 2017