?

Log in

No account? Create an account
Девочка-с-колбасой-на-шее
Уроборосский дневник

молчащая птица
Date: 2010-08-28 00:03
Subject: Про чудо, желание и веру
Security: Public
Tags:вопросы в пространство, проговариваюсь, просто так..
Крайне редко грешу перепостами комментов даже в самых ближайших журналах, но тут..
Я бы все равно написала сегодня ввечеру что-то такое: здесь, там - whatever..
Сохраняю, скорее, для себя - особенно не обольщаясь на тему того, что этот смутный обмен репликами, исполненный всяких разных частных контекстов, может быть еще кому-то всерьез интересен.
Забавно
, что вот такая, казалось бы, крайне маргинальная (игра слов не случайная) тема - пожалуй, одна из немногих совсем, не отпускающих ни на миг 8)

Вот тут.

Я задаю вопрос, который почти наверняка не будет удостоен ни одним ответом. Что вы думаете/чувствуете об этом?
Post A Comment | 25 Comments | | Ссылка






каразибу
User: karazibu
Date: 2010-08-27 20:58
Subject: (без темы)
Прочел написанное - глубоко вздохнул...
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2010-08-28 07:20
Subject: (без темы)
..вот и я..
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Лера Манович
User: leramanovich
Date: 2010-08-27 21:27
Subject: (без темы)
Мне кажется, это от холодного сердца.
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица: змея в маске
User: une_hirondelle
Date: 2010-08-28 07:23
Subject: (без темы)
Keyword:змея в маске
safe mode охлаждает сердце, да.. Но это не означает, что такова его изначальная природа и температура. Более того - я знаю, что они не таковы.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



уставший человек в костюме пингвина
User: fia_zo
Date: 2010-08-27 21:32
Subject: (без темы)
...сейчас прочла через боль (физическую, не связанную), не прочла - разглядела что смогла, точно не всё, завтра вернусь, чтоб без тумана. Но иду спать и знаю, что буду думать и снить об _этом_, - по ттому отпечатку, что остался сейчас во мне. Потому что - кажется, я очень много и долго уже думаю об _этом_ выборе, об этих двух режимах.
Спасибо.
Иду.
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица: змея в маске
User: une_hirondelle
Date: 2010-08-28 07:28
Subject: (без темы)
Keyword:змея в маске
..жаль, сама вчера уже заснула к этому времени, не успев пожелать, чтобы сны Ваши были волшебны и боль прошла. Но очень надеюсь, что так оно и случилось.
Очень сложный этот выбор, и наверное, его невозможно сделать раз и навсегда. Получается, мы выбираем каждое мгновение нашей жизни, заново..
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



уставший человек в костюме пингвина
User: fia_zo
Date: 2010-08-28 13:54
Subject: (без темы)
...спасибо за пожелание, оно, тем не менее, исполнилось.)
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



honestlil
User: honestlil
Date: 2010-08-28 05:49
Subject: (без темы)
Чуду надо дать возможность случиться.
Себе надо дать возможность увидеть, вос/принять это чудо.
И то и другое - работа.
Люди не удивляются, когда лежат на диване и к ним не приходят мощные бицепсы и "кубики" на прессе. Понимают, что или диван, или физическая форма.
А когда лежат на диване, и к ним не приходит чудо - удивляются.
Ну и где тут логика, спрашиваю я вас.

P.S. У Шустера нормальная постотпускная подавленность, вызванная резкой сменой картинки с синим морем на картинку с осенней асфальтовой Москвой. Он адаптируется за три дня и забудет о вопросах веры до следующего падения уровня серотонина )
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2010-08-28 07:36
Subject: (без темы)
Все так, включая и квазимедицинский постскриптум :)..

..но это та тема, которая неизменно очень "цепляет" меня - за живое, ага.. Видимо, оттого, что у самой не получается включить safe mode на какое-то уловимое время - и потому, бывает, случаются ух какие трансгрессии 8)..

офф: а вдруг я тебя соблазню на прогулочку? ;)
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



honestlil
User: honestlil
Date: 2010-08-28 07:53
Subject: (без темы)
Офф: Ох, с какой я радостью соглашусь!..
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2010-08-28 08:07
Subject: (без темы)
Отлично! Сейчас звякну ;)
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Phoenix
User: ftm666
Date: 2010-08-28 07:03
Subject: (без темы)
а мне кажется, что вера тут совершенно ни к чему. если действительно заботишься судьбой мира/страны/своей, то иди и делай. а вера в мессию/добрых людей/хорошего царя наоброт только мешает начать делать... хотя с другой стороны, что-то делать, не веря хотя бы в усех дела, очень сложно. но из отчаянных поступков как раз и может выйти толк!

к сожалению, лично я пока горазда только рассуждать:)
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2010-08-28 07:43
Subject: (без темы)
:).. Мы все горазды - что уж тут ;)..

..вот и об этом я пыталась написать: если верить не суждено, бывает, что как раз нечто вроде отчаянья (ну или можно сказать "отчаянности"), в основе которого, как раз, то самое Желание, раскрывает живое существо навстречу Чуду: дает им возможность случиться друг для друга. Но это тот самый "небезопасный режим", решиться на который не всегда хватает душевных сил..
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



honestlil
User: honestlil
Date: 2010-08-28 07:58
Subject: (без темы)
Ты не "только горазда". Бензопилу забыла??

Опаснее НЕ пойти навстречу чуду, чем пойти. Пойдешь - рискуешь что будет больно, не пойдешь - рискуешь что просрешь свою единственную жизнь. Второе, имхо, пострашнее будет.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2010-08-28 08:16
Subject: (без темы)
..шшш.. 8)

..таки да - единственную жизнь очень жалко в канализацию-то :)..
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Надя
User: il_rit
Date: 2010-08-28 07:48
Subject: (без темы)
В такие минуты я иду мыть полы. Почти всегда помогает. Это духовная лень.
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2010-08-28 08:19
Subject: (без темы)
Бывает, что и полы помогают, да. Это я к тому, что понимаю (как мне кажется), о чем речь :)
Но нет, не всегда, все-таки..
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Надя
User: il_rit
Date: 2010-08-28 08:30
Subject: (без темы)
Всякий выбирает для себя наилегчайший способ существования или сосуществования, каким бы хитрым, странным, болезненным он ни казался окружающим, и даже самому себе. И в данном случае "не верить" - это тоже выбор. Не вполне осознанный, но ЕГО выбор. Надо всмотреться в себя, и честно ответить самому себе на пару вопросов. Все станет ясно и понятно, то чего ты уходишь, выбирая этот путь. А там уж дело за малым - либо ОСОЗНАННО остаться на чем стоишь, либо изменить выбор.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2010-08-28 08:41
Subject: (без темы)
..ну, мне кажется, наши рассуждения в чем-то пересекаются (последний абзац моего последнего комментария по приведенной в посте ссылке).. Только мне представляется, все же, что выбор, скорее, в плоскости "желать-не желать" (чуда), нежели "верить-не верить". Точнее, даже "принять(раскрыться)-отказаться(защититься)". Я не думаю, что именно вера/неверие - вопрос свободного произвольного выбора: мне кажется, что здесь все немного иначе обстоит.. но не возьмусь описать, как именно..
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Надя
User: il_rit
Date: 2010-08-28 08:55
Subject: (без темы)
Вера - вообще штука сложная для рассуждений). "желать-не-желать", "принять-отказаться". На самом деле это уже очень тонкие ньюансы. Главное - в этих злополучных кнопках "вкл-выкл". Тут уж либо сам дурак, либо просто кнопка залипает. Такое тоже бывает! (Когда компотом все зальешь.)) )
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2010-08-28 08:59
Subject: (без темы)
:))).. Про компот оч понравилось - всяко согласна :)
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Мадам Степашкина
User: tatiana1510
Date: 2010-08-29 04:49
Subject: (без темы)
Сутки думала, почитала комменты - я так умно не смогу.
Чем больше думала, тем больше понимала, что на самом деле здесь много слоев и вопросов (и нет правильного ответа, как нет в мире всеобщей истины, справедливости для всех или коммунизма), а хочу сказать про веру и желание:
можно лежать на диване и хотеть - и ничего не случится, никакого чуда.
А если верить - встретишь чудо, даже если это для других и не чудо, а какая-нибудь банальность или обыденность или вовсе нечто, мимо чего другой пройдет, не заметив.
Да, глаза открытыми держать, чтобы чудо заметить. Но это уже выводит на вторую тему (комфортная зона vs. высовывание) - но на второй слой сейчас не замахиваюсь.
Так что я бы поставила веру на первое место (желание на почетном и значимом втором).
(Ну понятно, что имею в виду не веру в бога или в доброго дядьку)
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица: змея в маске
User: une_hirondelle
Date: 2010-08-29 08:27
Subject: (без темы)
Keyword:змея в маске
..так вот ведь речь шла о всем нам (ну, по крайней мере, непосредственным участникам дискуссии) присущем эдаком рациональном скепсисе, не дающем вере стать внутренней реальностью (и, может быть, трансформировать внешнюю). Т.е. проблема не в том, к чему бы веру "применить", проблема - поверить. Но. То Желание, которое я имела в виду в своих рассуждениях, не имеет ничего с эдаким обыденным "хочу"-лежа-на-диване. Оно - беспокойство, томление, страсть (боже, как затаскали люди эти слова.. а других нет все равно) - и если ты не включаешь осознанно safe mode (блокирующий его, как троянский сценарий), то будешь, как маньяк, искать Чудо. И таки находить. И переживать эту встречу каждый раз как откровение - и, возможно, как миг той самой Веры. Но удержать это в непрерывности течения времени и, уж тем паче, столь же непрерывно иррадиировать это вовне, погружая всех и всё в этот чудесный контекст - не получается. Вот и выходит, что, отказываясь от безопасного режима, ты пребываешь в бесконечной чреде этих встреч - и разлук. И последнее - действительно больно, и эта боль заставляет тебя желать и искать с еще большей страстью, иногда - почти в отчаянии.. До новой встречи - в которую ты каждый раз уже не веришь. Но не можешь не продолжать этот поиск - пусть и сгореть тебе совсем.. в огне Желания.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Мадам Степашкина
User: tatiana1510
Date: 2010-08-29 18:32
Subject: (без темы)
Но это так естественно, что чудо (как и счастье) только мгновение, только не обязательны отчаяние и острая боль... не стремиться удержать (потому что это нереально), а отмечать, запоминать и искать новое... или я стала очень рациональной.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2010-08-29 18:35
Subject: (без темы)
Все может быть ;)..
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



browse
my journal
links
Сентябрь 2019