?

Log in

No account? Create an account
Январь, 5, 2018 - Девочка-с-колбасой-на-шее
Уроборосский дневник

молчащая птица
Date: 2018-01-05 00:36
Subject: О Возвышенном
Security: Public
Tags:5 чувств + ..., conversations with god, genius loci, истории, лайф из бьютифуль!, люди такие люди, мифы - в жизнь, проговариваюсь, тайны
bluesilouettes

Как бы ни прорастали в самых трепетных местах злые металлические заборы, сколь бы ни был озабочен Город в его людской ипостаси более чем земными вопросами пропитания и выживания, а пресловутое Возвышенное - так и сквозит. Буквально отовсюду. Ну да, оно же и есть Его Дыхание.
Выше - всего-то лишь глухой забор, отделяющий оживлённую трассу Бешикташа от "докового" побережья Босфора. Ни разу не романтичный участок, ага ) Туристы здесь если и бывают, то только проезжающие мимо на колёсах - трамвайных, автобусных, автомобильных - doesn't matter (ну да, в такую даль ходить ногами из Султанахмета нет дураков )). А здесь много такого - не "аттракционного" вовсе, ни разу не напоказ рассеянным пришлым. Понятно, большая часть местных - тоже, вроде как, мимо этого (хотя, вот чёрт возьми, имеется, всё же, в стамбульцах - даже самых простых - какая-то особенная внутренняя щемящая нота.. точнее даже нечто вроде эдакой невидимой серебряной нити сквозь душу, по которой Город непрерывно водит простеньким смычком.. эти вечные звуки скрипочки, ага) - однако же.. Nevertheless.
Возвышенное, да.
Оно прорывается столькими интонациями - местами очень человеческими - но острота, но фактурность и драматичность, но - связанность, в конце-то концов..

wallofbounded

Вот ещё одна, в общем-то, просто стена. В Каракёе.
Нет, это правда всюду. Как и пресловутая скрипочка. Просто не всякий слышит осознаёт, что слышит - что не отменяет вездесущности её мелодий. Как и лейтмотива Времени, особого постосманского ностальгизма, которым (ага-ага, это снова из меня памучье лезет), особенно в не совсем уж "попсовых" местах, пропитано буквально всё.

timepeople

Так уж получилось, что, в определённых смыслах, я здесь оказываюсь временами даже более чем местной - и это, понятно, не сводится к банальностям вроде постоянного спрашивания (и верного указывания) дороги или, уж тем паче, к комплиментам от условных "соотечественников" на предмет моего блестящего владения русским языком ("почти без акцента", ага )). Собственно, в том числе, и от этой вот роли сувенирного-индейца/продвинутой-местной и убегаю последние два дня в неизведанные ещё почти Каракёй-Бешикташ-итд.
К тамошнему.. чему? - именно-именно, к Возвышенному )
У этих холмистых улочек свой собственный - приятный, не злой, тонкий юмор..

tonguestreet

..поэтому здесь так удачны и обаятельны любые как будто случайные рифмы. Так (как ни странно может показаться употребление слова, практически уже устаревшего в актуальном русском словаре) интеллигентны (да-да )), так ярки, не плоски и, вместе с тем, легки.
Вообще символический и ценностный ряд, наглядно предъявляемый стенами Бешикташа, таков, что вот у минимально чувствительного существа не оставляет и тени сомнения касательно светлой природы здешнего коллективного бессознательного ) Поэтому, кстати, в отличие от некоторых моих знакомцев, я не очень-то оплакивала в своё время судьбу таксимского трамвайчика, отдавая себе отчёт, что люди Города просто сами "ни в жисть" не смогут без него - и вот он возродился: нащупывает пробно колёсами рельсы, проложенные для него заново на старом Истикляле :)

timetram

Время-время.. Бронзово-медный циферблат, добытый из какой-то трогательной развалившейся башенки, вновь ловит своей выпуклой поверхностью солнечные блики и сегменты тени, пахнет старыми монетами. Круглый и тяжёлый, размером - побольше трамвайного колеса.
Витая лестница с потаённым внутренним окном в старом подъезде, дверь в который приоткрыта всяким не в меру любопытным носам лишь потому, что.. ох, выживет ли это чудное пространство, когда там уже затеяли решительный ремонт?..
Но пока - да, вот прямо сейчас! - можно ещё обнаружить такой "секретик", аккуратно поддеть его стёклышко, заглянуть внутрь..

smallsecrets

..а потом раз - и поймать, столь же внезапно открывшимся "секретиком", иное - но насколько живое! - чудо :)
Слева - совершенно реальные стены высотного здания явно последних десятилетий ХХ века постройки. И эти разноцветные птичьи домики на них - ни разу не просто декор: они все обитаемы. Весь многоэтажный угол, выходящий на уже ранее упоминавшуюся оживлённую трассу, наполнен птичьим щебетом, порой даже почти перекрывающим гул автомобильного трафика.
Всё о Возвышенном, да. Вновь и опять. Весь этот Город - о нём, весь этот Город - Оно. И жирные густые ароматы кебабов и босфорской котовой рыбёшки, каштанов с кукурузой и прочей уличной снеди, и бесконечное зазывальчество всевозможных торговцев, и знойные взгляды с "чок-гузелью" в качестве традиционной вербальной приправы - ни разу не помеха 8)
Скрипочка - порой обморочно опрокидываясь ниц перед великими (величайшими, да) азанами, порой переплетаясь с жалостными нотками, издаваемыми этими.. ээ.. дудочками-с-клавишами, профессиональным инструментом цыганских детей - продолжает звучать эниуэй. И не имеет значения, знает ли кто-то о том, что вот прямо сейчас слышит её - или нет.
2 Comments | Post A Comment | | Ссылка



молчащая птица
Date: 2018-01-05 23:11
Subject: Маленькое птичье-рыбье
Security: Public
Tags:5 чувств + ..., genius loci, истории, кружусь, подглядываю
*
За дешёвеньким фальш-потолком скромной ванной моего номера - попугайское гнездо. Не метафорически, а вполне себе буквально (кто бывал в Стамбуле, тот в курсе, что здесь - особенно кучно в парке Гюльханэ - обретаются целые попугайские стаи: зелёненькие такие и голосистые).
Поначалу, заползая с утра протереть глаза и почистить зубы, просто с интересом прислушивалась к уж больно близким попискиваниям и поскрёбываниям.. но мало ли - тут и звуков, и птиц, разделяющих со мной каждый завтрак, более чем дофига. Но пару-тройку дней назад такая крикливая истерика и трепыхания случились прям над моей головой, что я уже всерьёз намеревалась звонить на ресепшн, так как заподозрила, что глупое попугайское забилось безнадёжно в вентиляцию, а обратно выбраться само не может. Понятно, что перед этим тщательно пошурудила всеми доступными мне панельками (они приподнимаются при желании, а кое-где между ними и щёлочки есть) - но с той стороны в эти моменты затаивались, как будто и нет никого. Короче, слали мне явные месседжи а ля анекдот из тарковской "Ностальгии" - дескать, ты чё, я ж тут живу (с). Последующие дни-наблюдения принесли окончательное понимание того, что у них там всё вполне себе айс - просто иногда случаются, видимо, семейные разборки )
Интересно, что вот именно попугаи (несмотря на самое ближайшее соседство) кормиться утром за общим столом никогда не приходят. Вороны, скворцы и все виды чаячьих-альбатросьих (см, опять же, инстаграм) - о да! - смешно то противостоя, то наоборот уступая друг другу. А эти зелёные ребята, такое впечатление, что презирают человеческую еду. Однако ж весьма внезапно я умудрилась и им подкинуть пищу: откуда ни возьмись залетела ко мне просто чудовищных размеров.. ээ.. ну, допустим, муха (возможности рассмотреть в стремительных метаниях подробней, кто именно это был, никакой не было - да и желания, чессгря, тоже 8)) - и никак не хотела умотать обратно на улицу, хотя я и предоставляла ей такую перспективу. В итоге, захлопнув её в ванной, я таки спровоцировала нечто наподобие микроскопического героически-античного сюжета "идущие на смерть приветствуют тебя" - и ответное довольное клекотание из-под потолка. Говорила ж про щели. Ну и вот )

*
В очередной раз скача по Галатскому мосту, таки была поймана - запуталась в слишком уж лихо закидываемой леске (рыбачий азарт - дело такое): казалось бы, распуталась, все посмеялись-поулыбались друг другу - ну и дальше понеслась.. А я таки реально лечу большую часть своих маршрутов (собссно, именно поэтому мне удаётся покрывать не особо-то пешие расстояния за маловероятное время) - и вот, уже почти занося ногу над ступеньками спуска на Каракёйскую сторону, слышу отдалённые такие полувскрики - отчего-то понятно, что адресованные мне, причём не в режиме постоянных дежурных заигрываний. Оглядываюсь: в контражуре ко мне бежит ковыляет из последних сил трогательный турецкий дедок - и бросается натурально в ноги 8).. Аааа - а в штанине - таки крючочек! С обрывками всё той же лески, которые somehow запутались и с окончанием моего зонтика-трости (я этого просто не заметила). Распутываемся долго вместе - расшаркиваемся, кланяемся, хихикаем - и мне отчего-то кажется, что именно этот маленький сохлый коричневый старичок проделывает ровно такой же невербальный ритуал с каждой рыбкой, которую ему только улыбнётся выудить из волн Золотого Рога )..
3 Comments | Post A Comment | | Ссылка



browse
my journal
links
Сентябрь 2018