?

Log in

No account? Create an account
Пять "ха" - Девочка-с-колбасой-на-шее — ЖЖ
Уроборосский дневник

молчащая птица
Date: 2011-07-24 01:05
Subject: Пять "ха"
Security: Public
Tags:родина предков :)
Наверное, ни для кого не секрет, что в арабском (как, впрочем, и в большинстве более древних языков этого же североафриканско-ближневосточного региона) аж целых пять звуков "х". Ну, то есть, эта наша жалкая сиротинушка-буква отсылает относительно точно лишь к одному из пяти - а другие.. нет, ну есть, разумеется, традиция передачи латиницей через "h" со всякими там подчеркиваниями-апострофами-птичками-итд - но что с этого: все равно фиг что близко к правде транлитерируешь кириллицей. Смешно то, что, тем не менее, все пять видов мой речевой аппарат с легкостью и даже, как бы, с радостью воспроизводит - вот только я их путаю в словах: поэтому у меня запросто вместо "свободы" может выйти "гурия" 8))) Ходила вот сегодня по кромке моря в закатном солнце и повторяла хоррэйа, роха и хаоп. Эээ.. т.е. حب روح حرية  Т.е., опять же, "свобода", "душа" и "любовь". Все три "ха" произносятся по-разному. Учитывая, что сегодня, за неделю до Рамадана, сюда понабежало местного населения до полного аншлага (и уже совершенно очевидного превалирования над всеми другими вместе взятыми), выглядело это мое хождение-повторение, видимо, крайне забавно :) Но мне тут все прощается, ага.
Ха-ха-ха-ха-ха. Когда я меняю один звук на другой в очередном слове, которым интересуюсь, тому, кто меня по этому поводу просвещает, кажется, что я придуриваюсь - именно потому, что чисто фонетически получается слишком чистое звучание. Это как когда-то какие-то шальные французы в ответ на мои переспрашивания хихикали, что хватит ломать комедию. Но там-то понятно - муштра завкафедрой французской фонетики не прошла даром - а тут смешно: как если бы какой-нить экспат говорил абсолютно чистыми русскими звуками, но только произвольно заменяя в словах, скажем, "у" на "ы" - и при этом практически ни бельмеса не понимая :)
.."ха"-просто-выдох.. гортанное "ха"-где-то-по-дороге-к-грассированию.. знакомое всем нам "обычное" "ха".. "ха"-шелестящее-как-змея-по-песку.. "ха"-почти-что-свистящее.. как если бы кто-то хотел сказать "хи", но передумал и завис только на первом звуке. Когда я произношу - и путаю - все эти звуки в словах, возникает странное ощущение - как будто на самом деле хочу сказать что-то немного иное - и почти даже знаю уже, и почти говорю - только вот на каком-то другом языке..
Post A Comment | 10 Comments | | Ссылка






ambidekstrus
User: ambidekstrus
Date: 2011-07-24 13:27
Subject: Re: вроде 3 было
Пожалуйста!)
Ну вы и затронули тему, попытаюсь ответить!:)
Сначала подчеркну, что я не отношусь ни к каким либо радикальным течениям, ни к какому либо суфийскому тарикату(ордену), стараюсь держаться золотой середины.
Что касается суфизма, хочу привести слова одного ученого:"Во время Пророка Мухаммада (сав) не было слова тасаввуф(суфизм), но по нему все жили; в наше же время слово есть, но по нему никто не живет".
Классический суфизм(возрождение духовной атмосферы первого времени) общие положения которого основываются на постановлениях Къурана и достоверной сунны(изречений, действий и молчаливого одобрения) Пророка Мухаммада, одобряется и поощряется.
Относительно суфизма последнего времени, то он стал очень "грязным", отдаленным от его первоначальных принципов. Опишем стандартную картинку многих тарикатов. Основой суфийского тариката является связка шейх-мюриды(ученики) и эта связка стала очень тесной. Предпочтение отдается книгам шейха, дуа(молитвам) шейха, зикру(поминанию) шейха, мечети в которой молится шейх. К шейху идут люди, с просьбами, в хорошем случае, чтобы он попросил у Аллаха в своей молитве о исцелении этого человека; в плохом случае, чтобы шейх непосредственно сам излечил человека. После смерти шейха, личность его канонизируется, он становится святым, на могиле воздвигается мавзолей и становится местом паломничества. Лично видел как женщины терлись телами о могилу шейха, желая получить исцеление от бесплодия. Присутствовал на собраниях, где 80% процентов времени уделялось чтению книг шейха и лишь оставшееся время чтению Къурана и изречений Пророка(сав).
То есть проявляется своеобразный культ личности, многие видят также проявления ширка(придавание сотоварищей Аллаху). Конечно в принципе шейх сам не призывает к таким действиям и те люди, которые участвуют в тех "крайних" случаях в большинстве невежественны. Но не знаю почему, такое происходит в большинстве случаях. В Турции даже ходит поговорка "шейхи олмаянын шейхи - шайтандыр", то есть у того, у кого нет шейха, шейх - шайтан.
Хотя на самом деле должна работать связка мусульманин-Пророк(сав) или же мусульманин-Аллах. То есть у всех мусульман шейх(учитель) один - Пророк Мухаммад(сав) и Он был самым искренним, самым знающим мусульманином, самым близким к Аллаху рабом. Если Пророк установил определенные правила и нормы в поклонении, то это является достаточным и если появляется что-то новое(наверняка вы видели кружащихся дервишей Турции или бегающих суфистов Кавказа), то это заявка на то, чтобы быть выше самого знающего религию человека, то есть Пророка. А это не есть хорошо...
Вы правильно заметили, на данный момент действительно наблюдается тенденция возвращения мусульман к исламским истокам. Люди становятся более образованными, источники информации становятся более доступными, появляется возможность сравнения...
Не знаю смог ли ответить, по-моему немного сумбурно получилось...Если что, не стесняйтесь уточняйте
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2011-07-24 15:27
Subject: Re: вроде 3 было
Ого! Спасибо Вам огромное за столь развернутый ответ!

..я смотрю на все это, правда, немного с другой.. ээ.. "колокольни" здесь как-то неуместно звучит :))) Волею общего склада ума, неплохого философского образования и даже, опять-таки, философски "отягощенной" наследственности, мне особенно интересен, скажем так, мистически-эзотерический слой различных религий и вероучений. И, в этом смысле, когда-то на меня произвели сильное впечатление и суфийские тексты, в частности (особенно) некоторые фрагменты Китаб аль Мавакиф ан-Нифари.. ну и так далее. Мне вообще близок, если так можно выразиться, дух суфизма и его поэтика (я бы даже сказала "пойезис" - на манер не менее любимых мною досократиков и платонистов).. ну и вот.. Меня не оставляло такое навязчивое "где это все сейчас? насколько актуализировано в "верхнем" слое культуры?" Но, еще раз - мой взгляд, он, безусловно, извне (в общем, любой конкретной религии) и концентрируется на переживании.. ээ.. божественного человеком, на трансцедентном опыте, преображении, просветлении как таковом - и, получается, я повсюду ищу эти знаки, явления и резонансы - и, что характерно, все время нахожу :) Повсюду. В собственном экзистенциальном движении. И, может, поэтому иногда мне становится немного удивительным, что - ну вот же оно, вот этот клад, под ногами, над головой.. ой - ну ведь правда, совершенно везде! И Бог являет себя абсолютно открыто - каждому. Но почему-то как-то мало кто пребывает от этого в состоянии непреходящего мистического экстаза..
Пардон :) У меня вот точно путано и сумбурно вышло..
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



ambidekstrus
User: ambidekstrus
Date: 2011-07-24 20:02
Subject: Re: вроде 3 было
Действительно, у меня колокольня другая, пониже или даже сказать приземленней, хотя "отягощенность" философская присуща верно вам:) вроде что-то каламбура получилось:)

"Следы" Бога они действительно везде, вокруг нас. Просто нужно озарение и как вы сказали переживание и просветление. Только вот переживаем мы сердцем и видеть все эти знамения нужно сердцем. Большинство людей, каждый день, час, минуту видят все эти ясные знамения и к сожалению вся эта картинка не опускается глубже глазных яблок...
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2011-07-24 21:35
Subject: Re: вроде 3 было
..и вот это (последнее сказанное) - все-таки, так.. странно.. Почему так? (я мастер риторических вопросов, гыгы)..

..иногда мне кажется, здесь, на "родине предков" у меня просто как-то очень естественно получается работать "ключом" (открывающим тайные двери где-то там, по пути между глазными яблоками и сердцем - как те маленькие дверцы с медными ручками в шахтах Пирамиды - у других, здешних людей. У них, все-таки, это менее затруднено) - и отсюда все те бесконечные "человеческие" чудеса, что здесь постоянно со мной происходят. А другие, внечеловеческие - потому, что ключ, он еще и иногда камертон. Я хотела бы верить, что это так :)

И - взаимно :)
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



browse
my journal
links
Сентябрь 2019