?

Log in

No account? Create an account
..из вчерашнего разговора в скайпе: про предопределенность - Девочка-с-колбасой-на-шее — ЖЖ
Уроборосский дневник

молчащая птица
Date: 2012-01-29 13:28
Subject: ..из вчерашнего разговора в скайпе: про предопределенность
Security: Public
Tags:вопросы в пространство
Ну это ни разу не новость, конечно, что в определенные периоды определенные темы становятся, как бы случайно и без видимой связи, доминантой сразу многих событий и, в т.ч., разговоров с совершенно разными людьми. Здесь же и вовсе забавно получилось: друг за другом - два диалога, едва ли не совсем идентичных в некоторых посылках. (Хотя и не так уж удивительно - универсалия же :)) Вот общий смысл одной из них:
- Свободный выбор и предопределенность. Но не получается ли так, что и сам выбор, в котором нам, вроде бы, предоставлена свобода, на самом деле, известен заранее, т.е. предопределен, хоть мы и не догадываемся об этом?
- И да, и нет :) Да, _выбор_ абсолютно предопределен. Как необходимость, как невозможность не произвести его. Т.е. мы не можем _не сделать_ выбор. Ведь и даже "отказаться от выбора" - это тоже Выбор. Козявочка переворачивается на спину и поджимает лапки - чем не вариант? :) И больше того - цепи событий, вьющиеся-ветвящиеся дальше - это тоже сфера Предопределенности. Т.е. всегда и всё _уже происходит_, во всех мыслимых и, особенно, хе-хе, немыслимых вариантах. Мактуб, да. Всё уже написано. Но вот именно что ВСЁ. Одна человеческая жизнь не вмещает, понятное дело, этот абсолют, но она - _движение_..
Специально обрываю здесь.
Мне интересно, что думаете на эту тему вы. Или - не думаете? :)
Поделитесь? ;)
Post A Comment | 20 Comments | | Ссылка






Техник Иной
User: nina_nika
Date: 2012-01-29 10:16
Subject: (без темы)
можно, я молча поделюсь? :)



(в последнее время очень болезненно чувствую, как между живой мной и живой жизнью вклинивается пласт неживого ума. оказывается, я не умею им пользоваться по назначению, а не по назначению - как-то уж оказывается слишком убийственно.) :(
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



Техник Иной
User: nina_nika
Date: 2012-01-29 14:28
Subject: (без темы)
не, не смолчу :))))

одна прекрасная женщина как-то сказала мне "дело в том, что выбор - это не или-или, выбор - это точка".
а еще такие есть слова: "тропинок - много, Путь - один".
а еще синергетика акцентирует внимание на точках бифуркации и на аттракторах, которые есть множеством ВОЗМОЖНЫХ состояний данной динамической системы, но вне этого множества никакие состояния этой системы невозможны.
а еще, ну это уже как думаю я, свобода - это когда уже просто не имеешь выбора.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2012-01-29 14:54
Subject: (без темы)
Согласна с "прекрасной женщиной", и с тобою - тоже :)
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Техник Иной
User: nina_nika
Date: 2012-01-29 14:58
Subject: (без темы)
;)
уточню немного. то есть, отсутствие выбора - это не "такое состояние, которое следует ставить себе целью" - тогда оно точно недостижимо, но такой момент, который бывает ДАН, становится данностью, даром и счастьем жить.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2012-01-29 15:08
Subject: (без темы)
От дара можно отказаться, увы. В том числе, и с вот этой позиции "недеяния" (когда, вроде бы как - лукавя неизбежно - отказываешься от выбора). Слишком редко (почти никогда) Высшее раскрывает в нас всю.. э.. безмерную бездну благодати таким образом, чтобы это не требовало, в качестве раскрытия ответного, "прыжка в пустоту с пустыми руками". Иначе говоря, решимости - почти запредельной и риска - часто смертельного.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Техник Иной
User: nina_nika
Date: 2012-01-29 15:17
Subject: (без темы)
да, без этого прыжка ничего не будет. но насчет риска - тут главное, что именно смертно и насколько себя с этим смертным отождествляешь.

но и когда эта данность возникает, разве думается о каком-то риске, и разве помнишь слово "сомнение"? а решимость только одна - делать нечто вокруг, и делать - именно из этого состояния, из целостности и единства

сложно как говорить о том состоянии, которое пусть и было переживаемо, но сейчас - не в нем. даже если, казалось бы, всего на сотую часть волоса от этого состояния - все равно эта сотая часть волоса будет так же непреодолима и непрозрачна, как бетонная стена толщиной со слона.

оно спонтанно, но в то же время оно не спонтанно - то есть, цель есть, но она - в полете, а не в уме...

оххх... :)
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2012-01-29 15:31
Subject: (без темы)
Оххх.. :)

Мне - намного проще с этим, потому что.. ну - не так уж и важно, почему :) Но каждый раз, как я наблюдаю извне вот это.. осторожно, двери закрываются - только из-за того, что для кого-то другого эта.. безмерная мера риска оказывается слишком.. ээ.. просто - слишком, и - могу лишь "свидетельствовать" (что же еще?), тогда пронзительность.. мм.. сострадания - до разрыва. Ан нет не рвется - ведь никуда не денешься от бессмертия и.. неуязвимости собственной души 8)..
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Техник Иной
User: nina_nika
Date: 2012-01-29 15:47
Subject: (без темы)
извне всегда четче и болезненней, да.
изнутри же вообще не всегда видно, что произошло.

знаешь, я вот подумала, прочитав это, что раздражение на кого-то - обратная сторона сострадания, то же самое, просто еще неосвещенное тем самым внутренним - и в то же время одним для всех-всех - Солнцем.
Ведь именно в других нам больнее видеть свои собственные недостатки и косяки системы.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2012-01-29 14:40
Subject: (без темы)
убийственно

Я понимаю и чувствую - очень хорошо - то, что написано и (мне так кажется) то, что молча.

Спасибо, что поделилась :)..
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Техник Иной: нина
User: nina_nika
Date: 2012-01-29 14:59
Subject: (без темы)
Keyword:нина
;)
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



leniRi
User: leni2263
Date: 2012-01-29 11:07
Subject: (без темы)
согласна, что даже якобы свободный выбор предопределен,поскольку мы обусловлены воспитанием, генетикой на то или другое.
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2012-01-29 14:41
Subject: (без темы)
Не могу в полной мере согласиться с этим "согласна"..
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



leniRi
User: leni2263
Date: 2012-01-29 15:46
Subject: (без темы)
возможно:) но для меня свобода выбора это великая иллюзия посредством которой все и происходит:)
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2012-01-29 15:52
Subject: (без темы)
Великая Иллюзия - вообще всё, что нас здесь окружает. Включая нас, ага ;)
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Мадам Степашкина
User: tatiana1510
Date: 2012-01-29 11:57
Subject: (без темы)
Думаю!
Делюсь: есть масса вариантов, этакая паутина из возможных дорог и тропинок, и человек-козявочка делает выбор при каждом своем шаге, маленьком или большом.
В смысле существования разных вариантов - предопределено. В смысле выбора (или череды многих выборов) - нет, и часто невозможно предугадать куда заведет.
У, если б я могла формулировать как ты! Запуталась в собственных словах...
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2012-01-29 14:44
Subject: (без темы)
..мм.. Иначе говоря, в этом уживаются без всяких противоречий человеческая свобода и божественное Предопределение. Такая красивая формула соприродности, но не сомасштабности Первоначалу. Имхо :)
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



gilgamesch
User: gilgamesch
Date: 2012-01-29 18:04
Subject: (без темы)
Возможно, у нас нет выбора. Порой это ощущается довольно сильно. Но чувствуется и то, что поступки и решения всё же играют свою роль. Может быть — противоречие в том, что человек влияет не на свои пути, а на того, кто по ним идет. Как бы ни мечталось ему перестроить всё в саду ветвящихся дорожек.
Я теряюсь, придумывая образ... Множество одного и того же путника пройдет мимо единственного верстового столба?
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2012-01-29 18:17
Subject: (без темы)
Ох, какой офигительный образ! (пардон май френч, менее эмоционально не в силах была среагировать :)))
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



aratti
User: aratti
Date: 2012-01-30 05:37
Subject: (без темы)
Свбода многолика и парадоксальна, и один из ее главных парадоксов заключается в том, что основой свободы является наличие выбора, а к выбору человек предопределен (невозможно не выбирать). Собственно свобода, как мне кажется, обозначена содержанием выбора и его мотивацией, именно это МОЕ и только мое,как бы ни пыталась необходимость посадить меня в клетку.
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2012-01-30 06:56
Subject: (без темы)
..но вот это МОЁ - не есть оно величайшая из иллюзий? ;)..
..а вообще, я согласна, конечно: выбор представляется тем бесконечно подвижным пределом, в котором Свобода и Предопределенность существуют как Единое :)
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



browse
my journal
links
Май 2019