?

Log in

No account? Create an account
Про запах - Девочка-с-колбасой-на-шее
Уроборосский дневник

молчащая птица
Date: 2014-01-05 23:42
Subject: Про запах
Security: Public
Tags:проговариваюсь
..на самом деле, я что-то вдруг так много пощу в жж, просто чтобы не сойти с ума. Потому что даже с моим внечеловеческим сверхустойчивым типом психики - вполне себе реальные шансы. Но пояснительные дескрипции, как всегда, опускаю, щадя разум немногих читателей.

Однако про запах. Такое занятное.
Все, с кем я сталкиваюсь, что в реанимации, что за ее пределами, эдак насладительно втягивают ноздрями воздух - и, как один, комментируют "какой прекрасный аромат!"..
Ну да, я знаю, у меня и правда очень хороший парфом, плюс еще.. типа флюиды собственные - отсюда такое. Но сама-то..

Не чувствую.
Чувствую, круглосуточно, только вот этот вот запах, очень специфический, реанимационный. Не медикаментозный, тем паче не хлора или, например, озона. А такой.. непередаваемый. Немного сладковатый, с легкой тухлинкой, с совсем тонкой кислой нотой, зашитой-запрятанной внутри него. И самым нюансом, буквально чуточку, припудренный ксероформом. В этом запахе - и антисептики, и тело. Такое.. чужое. Во всех возможных смыслах. Нет, там нет "негигиентических" составляющих. Ибо вот уж об этом я тщательно забочусь, ежедневно. Но.. Гм. Мне кажется, вот как раз, в первую очередь, реаниматологи поймут, о чем, собственно, речь.
Что интересно, хосписный запах - другой (хотя тоже есть), старческий (такой узнаваемый многими, в т.ч., и не медиками) запах - вообще абсолютно другой, даже тошнотворный детский запах - все равно совсем другой.
А вот этот..
Ну да, не такой уж бедный у меня, пусть и не афишируемый здесь опыт - но сравнить..
Сложновато.
По стойкости въедания в слизистую носа могу сопоставить лишь с двумя примерами, пожалуй: первый - "постпожарный", когда дымная копоть (тоже, кстати, с кислинкой) ощущается непрерывно еще очень долго после того, как.. Чуть ли не неделями. Ну а второй - не такой уж и, на самом деле, явный, но вот тоже очень въедливый - запах морга. Тоже опыт. И когда всяко интенсивно изучала человеческую анатомию, и потом, когда работала на сеть криминальных СМИ, бывала в подобных заведениях весьма регулярно. И вот ну, казалось бы, что - а ведь четкое собственное ощущение, что впитывается в тебя на каком-то наноуровне - и не вытравить ничем потом, долго.
Не-не, он другой, упомянутый последним запах. А общее - именно эта сверхстойкость. Для "внутри", не для "вне" (там, как раз, все более чем в порядке). Для "внутри" - ничем не вытравить. Можно часами мокнуть под душем, умащаясь всевозможными ароматными гелями, можно ежесуточно стирать шмотки в машинке - ан нет. Все равно. Но это такой персональный бонус. Такой адресный месседж. Одному тебе. Но, как говорится, "данный в ощущениях". Во всей их, типа, "достоверности".
Сегодня вот, например, именно от него, от (вдруг) слишком яркой его интенсивности проснулась среди ночи. И обреченно поплелась в горячий душ, заливать себя гелем. Не то чтобы прям помогло, но - расслабило, до утреннего будильника.

Поэтому по-прежнему искренне (правда) удивляюсь, когда любой встречный так.. гипнотизируется именно что ароматом. Которого сама не ощущаю.

Абыдна, да?
Post A Comment | 11 Comments | | Ссылка






(без темы) - (Анонимно)
молчащая птица: М
User: une_hirondelle
Date: 2014-01-05 20:53
Subject: (без темы)
Keyword:М
Запахи - СТИХИЯ, да..

(ты, между тем, так и не доложилась в личке по неким вопросам - чего в итоге-то "плановое"?)
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



(без темы) - (Анонимно)
молчащая птица: М
User: une_hirondelle
Date: 2014-01-05 21:12
Subject: (без темы)
Keyword:М
Ага
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



honestlil
User: honestlil
Date: 2014-01-06 12:36
Subject: (без темы)
Реанимационный запах останется с тобой на несколько недель (в редких случаях бывает, что и месяцев) после того, как все закончится.
Удушливо-тусклый старческий, тошнотворный детский, циничный морговский - уходят сразу. Легко вспоминаются, если что, но уходят сразу.
А для всего мира ты будешь пахнуть тем притягательным, что они ощущают, потому что это запах пережитого и сделанного тобой.
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица: М
User: une_hirondelle
Date: 2014-01-06 14:14
Subject: (без темы)
Keyword:М
Вот да, ты абсолютно права относительно этой разницы с другими перечисленными - по протяженности шлейфа для "внутри". И правда - даже приведенный в сравнении по "въедливости" запах морга, он да, все равно "короче".

Сегодня, кстати, как раз, было прям буквальное продолжение про запах на ремблоке: приходит, натурально делегированная остальным младшим медперсоналом санитарочка и так застенчиво спрашивает "личный вопрос" - про название аромата, ага :) Говорит, мы тут, когда вы уже уходите даже, потом еще в коридоре нюхаем "шлейф" с удовольствием. Хи 8)

Edited at 2014-01-06 14:16 (UTC)
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



honestlil
User: honestlil
Date: 2014-01-06 14:20
Subject: (без темы)
Как трогательно про санитарочку )
Бери билет, душа моя. Хватит.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



emiliya
User: sterha
Date: 2014-01-06 14:57
Subject: (без темы)
прочитала, вспомнила, что так же ходила среди ночи мыться от запаха отделения химиотерапии, где с мамой однажды провела больше суток. этот запах запомнился, как и розовато-оранжевый цвет жидкости в бутылках в капельницах. цвет-запах, запах-цвет. вросло
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица: М
User: une_hirondelle
Date: 2014-01-06 15:01
Subject: (без темы)
Keyword:М
Да, такие штуки, они очень устойчивые - и потом нет-нет, да и вылезут неожиданным "маркером" в ином месте-времени..
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



IK
User: ira_k
Date: 2014-01-06 15:46
Subject: (без темы)
у меня обоняние отсутствует полностью. совсем. Anosmia. иногда что-то такое фантомное отдаленно. мне очень хотелось услышать и прочувствовать детский запах...а я не смогла :(
такая вот жизнь вне запахов...
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица: М
User: une_hirondelle
Date: 2014-01-06 15:52
Subject: (без темы)
Keyword:М
..это как-то, мне кажется, должно тогда компенсироваться иными органами чувств - какой-то особой, сверх-чувствительностью других способов восприятия/ощущения.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



gilgamesch
User: gilgamesch
Date: 2014-01-06 18:53
Subject: (без темы)
Я помню, кажется, даже говорил про этот рассказ (http://karetu.livejournal.com/346640.html). То же описание определенных обстоятельств, источающих определенный аромат.
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица: М
User: une_hirondelle
Date: 2014-01-06 18:59
Subject: (без темы)
Keyword:М
Да, помню-помню..
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



browse
my journal
links
Апрель 2018