молчащая птица (une_hirondelle) wrote,
молчащая птица
une_hirondelle

"Распалась связь времён", мистические полковники, основополагающий принцип Вселенной и..

..в общем, очередная весёлая ночь и отжигающие сны, которые совсем уж невозможно вбить в стройный нарратив - а посему придется накидать наиболее яркого и смешного кусочно-фрагментарно.
В самых общих чертах, замах у явленного был уж совсем какой-то онтологический: в смысле экшена, происходило настолько много всего, всюду и сразу, что тут любое описание сбоит - но наиболее занятно было то, что все происходящее оказывалось иллюстрацией взаимодействия двух вечных вселенских начал, воплощающего основополагающий принцип Вселенной. Но никакого вам упрощенного манихейства и оппозиции "добро" и "зло" - вообще никаких привычных человеческому восприятию пар, всё смешнее.
Короче, начинают происходить всякие странные вещи, вроде того, что некоторые люди, в целом, сохраняя свою привычную телесность, вдруг обнаруживают в себе неожиданные чужеродные элементы, вроде фрагмента крышки рояля вместо бёдер (при мне кто-то даже стучал в недоумении по этой поверхности, извлекая предсказуемый гулкий деревянный звук), вносится сумятица в привычные типы перемещений, когда, например, кто-то спокойно сидящий вдруг оказывается в совсем другой, в свою очередь, весьма странной точке пространства, а другие, устремляясь по совершенно определенному маршруту, с помощью транспорта или пешим ходом, либо и вовсе никуда не сдвигаются, либо совсем непредсказуемо движутся - вверх, вниз, насквозь - и вовсе уж не туда, куда планировалось. И так далее - такая причудливая и абсурдная инкрустация мира его же предметами и явлениями, но в совершенно произвольном порядке, опровергающем все привычные "законы" и стереотипы восприятия. И всё это комментируется (без комментатора, понятно же) таким: ну вот, распалась связь времён )
Тут-то наглядно и представляются два пресловутых начала - и это.. ДВА КОТА, рыжий и белый с серыми пятнами: первого зовут Игнатий Карлович Энтропиян, второго - Тимофей Федорович Пануфтий (гы-гы-гы, какими же трепетными ручонками я набирала дивные эти имена из сна в телефон). Они как бы проистекают из всего происходящего - и, одновременно, всё происходящее является производной их вечной борьбы. При этом всё тот же имперсонифицированный комментарий дает понять, что они не настолько пошлы, чтобы, сплетясь в клубок, проиллюстрировать собой инь-ян (что, впрочем, не мешает тут же "выдать" яркую визуализацию сего - ага, вполне похоже - но нет-нет, это же пошло! :)) - и борются они, как лётчики.
Тут же снова готова услужливая визуализация: взлетает и вьётся в причудливых фигурах пилотажа, маленький серый истребитель (это Пануфтия) - и тут же заходит на посадку белоснежный и совсем уж дико выглядящий самолет Энтропияна, странная помесь "конкорда" и какого-то бомбардировщика, из современных (чтоб я ещё разбиралась в моделях, ага..) - причем при посадке кабина пилота переворачивается, оказываясь под брюхом машины, как бомболюк, а пилот, соответственно, вниз головой. Но это как раз и есть некий особенный высокий класс и дикое пижонство. Они же - продолжает все тот же обезличенный, но значительный комментарий про два начала, как мы помним - два мистических полковника.
Важно понимать, что всё, описанное выше, происходит не в линейном течении времени, как я вынуждена описывать, а одновременно - и этим разворачивающиеся планы действия отнюдь не исчерпаны. На одном из многих других планов (в то же самое время, да-да) некий военный, явно из подчиненных одного из двух мистических полковников, набегает на какую-то многочисленную и праздную толпу студентов, тут же забривает их скопом в солдаты (борьба же, йо) - и рассовывает пачками по "окопам" (ни разу на окопы не похожим): последние представляют собой эдакие строго геометричные штольни, квадратные в сечении, прорубленные в земле и дёрне вниз, на уровень чуть выше среднего человеческого роста. И солдаты засунуты туда стоймя, по плотности - как селёдки в бочке, а штольни эти залиты до верха водой - новобранцы запрокидывают головы, пытаясь не захлебнуться - но тщетно - и, выходит, они уже из-под тонкой плёнки воды, продолжая находиться в "окопах" вертикально и плотно прижатыми друг к другу, смотрят широко раскрытыми мёртвыми глазами - и ртами, распахнутыми не менее широко, вроде как тоже именно смотрят - как раз на вихрящийся в небе серенький истребитель Пануфтия. И называются все они "солдаты-утопленники", и, на самом деле, это вот такой единственный хотя бы потенциально эффективный против Пануфтия спецназ. Потенциально - потому что, кажется, подчиненный Энтропияна, всё же, не добрал по численности..
На еще одном плане (и, опять повторюсь, одновременно со всем остальным) мы с Инессочкой находимся в Великой Пирамиде, где, наконец, всё, разомкнувшись-сомкнувшись, переформатировалось с некоей очевидностью, образовав вместо "камер" и наклонных "галерей", простые формы - всё те же штольни с квадратным сечением, одна из которых ухает черным пустым колодцем от середины вниз, вторая же ровно так же устремляется вверх, словно гигантский дымоход. Середина же - таки камера, не менее геометрически безупречный параллелепипед, в "полу" и "потолке" которого как раз и располагаются квадратные дыры штолен. Я учу Инессочку, как надо расположить себя, зависая горизонтально ровно между этими двумя тоннелями, но у неё не получается - потому что её, в отличие от меня, "не держит пустота" (так она объясняет).
Нет, одновременность-всего на этом ещё не исчерпана! Следующий план - это бело-голубые постройки монастыря Святого Пануфтия :), где я нахожусь сразу в нескольких местах снаружи и внутри. Одно из "снаружи" - это у колокольни, где я наблюдаю за тем, как на верхнем её ярусе пытаются раскачивать большой колокол без языка (я ещё думаю - а зачем тогда?), за несколько верёвок с разных сторон - но тут внезапно колокол натурально "показывает язык" (вдруг словно проросший изнутри него) и начинает раскачиваться сам, разбрасывая всех "звонарей" по сторонам и вниз. Звук впечатляюще басовый. Еще одно "снаружи" - общий вид монастыря издалека, напоминающий обильные украшения на кремовом торте.
Уф. И два "внутри", одно из которых едва ли не на отдельный пост. Тем не менее. В первом барышня-экскурсовод, прямо при притащенной с собою группе, вдруг начинает выгрызать металлической лопаткой толстые пласты синей штукатурки, таким образом оставляя на ней белые буквы-следы, кириллические, не складывающиеся ни в отдельные слова, ни тем более в текст. На некоторый молчаливый ужас со стороны аудитории она объясняет, что вообще-то это такой новый тип гравировки - а она, как экскурсовод, имеет "полный допуск" к древним стенам и может делать с ними что захочет )
Ну и наконец. В ещё одном "внутри" (помещение похоже на трапезную) я, вроде как, в порядке резюмирования всего этого.. эммм.. всего, что изложено выше, читаю достаточно многочисленным слушателям весьма странную лекцию. Про Сон и Смерть. Так она, кажется, называется. Слушатели, хоть и ведут себя чрезвычайно тихо и смирно, надо признаться, весьма раздражают меня - такое впечатление, что самим фактом существования - ах да, и мне точно известно, что аудитория моя состоит, 50 на 50, из атеистов-материалистов и всякоконфессиональных верующих.
И вот я им говорю (раздражённо, да) - сейчас я вас всех примирю, в отношении вопроса о бессмертии души и жизни вечной. Только вам не понравится. Смотрите, вас же не смущает, что, когда вы видите сны, за одну несчастную минуту времени, которое вы считаете объективным, вы можете прожить вплоть до нескольких жизней - такое количество событий и сюжетов вмещает лишь один ваш моментальный сон. А спите вы все с завидной регулярностью на протяжении всей той иллюзорной длительности, которую зовете "жизнью", а моментами бодрствования надменно называете те лакуны "включенности сознания", в которых не видите снов - и до какой, интересно, степени оно у вас "включено" (как и чувства), если в эти самые моменты вы зачастую не способны ни осознать, ни даже просто воспринять тот плоский вариант "реальности", который явлен вне снов - куда уж проще - но и с ним вы чаще не справляетесь? И что же по-вашему Смерть? Сон, из которого уже невозможно проснуться в эту так называемую вами "осознанность", не так ли? Но если и одна несчастная минута обычного сна предъявляет нам столько всего, не предъявит ли смерть совокупность бесконечно угасающих циклов "сознания", которых хватит на несколько субъективных вечностей? Не станет ли тот недодесяток минут, в течение которого у реаниматологов есть хоть какой-то мотив маяться с вашим телом, для души - бесконечной рекурсией, неизмеримой дистанцией, на которой Ахиллесу ни за что не догнать черепаху? Да-да, той самой Вечностью especially for you - заметьте, бесконечно справедливой и безупречно безучастной, без всякого противоречия любым инвариантам ада-рая со всем набором предшествующих мытарств, и карме с сансарой, и Вечному Возвращению, и прочим "колёсам судьбы" - ведь "качество" такого сна-уже-без-пробуждения будет целиком определено "качеством" восприятия самого "сновидца". Страшно? Ваше "да", равно, впрочем, как и "нет" - свидетельство действительно честной самооценки вашей души, того пресловутого уровня "осознанности" и эмпатии - как способности воспринимать.
И ещё - продолжала я выносить внутри сна аудитории мозг - в продолжение той же темы - а что если все вообще люди давным-давно мертвы? А что если они были мертвы вообще всегда? Или, если точнее, человек - это лишь вот такая вот остаточно-рекурсивная производная смерти более совершенного существа.. и, если уж не послед смерти Бога, то нечто наподобие чахлого флюида реликтового излучения, далекого искажённого эха давно погибшей звезды? Идите - говорила я все так же раздражённо все тем же безмолвным слушателям внутри одного из многих планов одного-единственного своего сегодняшнего сна - идите и подумайте над этим. Всем тем немногим, что у вас есть.
Tags: мои ночи прекраснее.., сказали во сне
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments