молчащая птица (une_hirondelle) wrote,
молчащая птица
une_hirondelle

Про пушинки

Потому что уже больше, чем середина августа, и каждый раз (падают звезды - летят пушинки, летят - падают) я не могу не вспоминать эту историю из вымышленных когла-то, вот и сейчас.. Какая разница, чьим именем и кто на самом деле подписывается, факт что и это, как и все другое, правдоподобное и не очень, может быть. И если оно теперь и здесь еще - значит, есть. Ну или как будто. А как же иначе?

СЪЕДОБНЫ ЛИ АНГЕЛЫ?

В 1427 году в Турине среди тамошних богословов разгорелась дискуссия – тем более странная, что эпоха бурных теологических диспутов к тому времени давно уж минула. Спор вышел из-за распространенного в народе суеверия: в дни, когда созревали соцветья цикуты, и ветер подхватывал легкий пух, разнося семена, каждый стремился поймать пушинку и съесть – считалось, что на микроскопических зернышках путешествуют ангелы, причем количество их так же не подлежит исчислению, как и в известном библейском изречении про острие иглы. Съедение пушинки было, очевидно, более «реальным» эквивалентом причастия и приносило удачу.
Дискуссия оказалась жаркой и долгой еще и потому, что мнений и версий высказывалось великое множество: в лагере противников ортодоксального взгляда на проблему, сводившегося к обвинению граждан во вредном языческом предрассудке, не было единства. Так, например, Киферий Латинянин с последователями придерживались оптимистической версии о том, будто вкушение ангельских сущностей оказывает благотворное воздействие на душу вкушающего, побуждая совершать благородные, «ангельские» деяния и приближая ее тем самым к Богу. Антоний Геранский полагал, напротив, что такой своебразный «каннибализм» есть не что иное, как «проедание» всего того светлого и божественного, что присуще человеческой природе, и что любой, поступивший так даже единожды, обречен на вечные муки в аду. Были и такие, кто придерживался мнения о том, что ангелы, будучи по природе своей несъедобными, все же оказывают съевшему пушинку своеобразную услугу: оставляя тело с первым же выдохом, они, тем не менее, провоцируют несварение желудка – и другим, «нечистым» путем человека покидают терзающие его душу бесы. Были также и иные мнения, представление о которых можно получить из чудом сохранившихся хроник одного из Туринских монастырей. Эти же хроники повествуют о печальном конце спора, растянувшегося на двадцать с небольшим лет: большинство из его участников впоследствии были преданы анафеме как еретики и сгорели на кострах инквизиции. По свидетельству одного из монахов, очевидца казни Киферия, в тот момент, когда огонь и дым окончательно скрыли его тело, от костра начали разлетаться в разные стороны многочисленные белые пушинки.

Эугения дель Инифинисьо.
«Невыдуманные истории о чудесном» (Мадрид, 1920)
Tags: истории, подписанные случайно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments