?

Log in

No account? Create an account
"Mother!" Тошнящийся Демиург. - Девочка-с-колбасой-на-шее
Уроборосский дневник

молчащая птица
Date: 2017-12-09 00:56
Subject: "Mother!" Тошнящийся Демиург.
Security: Public
Tags:5 чувств + ..., люди такие люди, проговариваюсь, страна теней
Посмотрела (вот только что) последнюю креатуру Ароноффски "Mother!", делюсь свежайшими впечатлениями (никаких "критик", ессно, не читала - вот ещё - только титры пошли).

Ну чо, чувак замутил такую бескомпромиссную (но таки справедливую, чоуж) историю про дурную бесконечность пресловутой демиургии, как квинтэссенции этсамой нашей антично-иудео-христианской сиречь европейской "картины мира". Жестокенько и самокритиченько (творец достиг зрелости и впал в совершенно объяснимую наличием таланта яростную мизантропию, не ограничив при этом размах лишь её скромными рамками: результат ярок, и с месседжем я не могу не согласиться). Тем более, что, на мой бесконечно стремящийся к обобщению взгляд, эта вселенская пульсация от Большого Взрыва, с его реликтовым излучением, через нарастание энтропии к неизбежному схлопыванию в Сингулярность (а затем вновь и опять - и так без конца) вполне себе укладывается в транслируемый упомянутым кино концепт.
Эстетически, во всех главных своих слагаемых, данная кинопритча была мне неприятна (но, кажется, так и задумывалось, отож). Такое рвотное, да. Ну так это вполне себе в дискурсе подобных отчаянных высказываний - когда нас всех тошнит, но спектакль непременно - будет! Вновь и опять. И снова. Собственно, именно поэтому.
Вновь и вновь Демиурга безудержно рвёт на родину во Вселенную (отсюда она и рождается - опять вновь и вновь - и снова сама собою растерзана, и.. новый приступ) - и, понятное дело, рвёт от опьянения - чем? - дык Любовью же, чем ещё. Которая никогда не перестанет, ыгы (ну вот, на этой радостной ноте христианский ад мне прям гарантирован - но опаньки - я не из этой песочницы конфессии, пардон - облом. Вообще не из какой )).
Не, Ароноффски, конечно, дошёл таки до драматического цинизма - и, как всякий одарённый художник, поджёг это дело эффектно собственной душой - как праздничный коктейль. Если бы он вдруг почему-то не снял это кино - то тогда отравился бы непременно, насмерть. Именно отравился бы, да. А так.. ну пока очень красиво - и правильно! - сблеванул. Отсрочка. Но ненадолго, думаю: все немногие, кто по-настоящему сподобился отравиться Откровением, как правило, здесь после не особенно задерживаются.
Но самая жуть и состоит в том, что дальше - снова с самого начала. Не именем - энергией Любви.
Post A Comment | 11 Comments | | Ссылка






vasilena
User: vasilena
Date: 2017-12-10 11:01
Subject: (без темы)
Опять же - форма великолепна! Смотрела не отрываясь! Весь фильм на одном дыхании! Мимика, крупные планы, движение, всё, короче, вызывает восторг.
А содержание, мягко выражаясь, восторга не вызывает:)))) (а как иначе?!:)) А вызывает пожатие плечами. Попытался по-своему интерпретировать Библию? Зачем? Библия попала в колесо сансары? Почему?
Не, любовь - это радостное самопожертвование.
Я везде сую своего Набокова. Тут, вот, тоже. Он Достоевскому стишок посвятил, мне кажется, он тут уместен:
Услыша вопль его ночной,
подумал Бог: ужель возможно,
что все дарованное Мной
так страшно было бы и сложно?
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



vasilena
User: vasilena
Date: 2017-12-10 11:07
Subject: (без темы)
Кстати, черт боится Креста. Это самый главный символ Евангелия! Самый Центр, на котором все держится! Без Креста, этит цитаты из Библии вообще никакого смысла не имеют! Интересно. что Аронофски ни разу нигде не показал Креста. Только намек - раскинутые руки младенца, перед тем, как его съели.
Поэтому, мне кажется, что не любовью его опьянили :))) И я даже знаю, кто опьянил :))) Но это мои выводы :)))
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица: golden eye
User: une_hirondelle
Date: 2017-12-10 12:16
Subject: (без темы)
Keyword:golden eye
..эээээээ.. ээмммм.. Крест - один из могучих архетипов - да, безусловно, оказавшийся своего рода символической квинтэссенцией христианства, но, мягко говоря, не "изобретённый" им с нуля. Ну а уж идея "растерзанного божества", авто-жертвоприношения как в начале творения, так и в фениксовом уничтожении/воз-(или пере-)рождении - в основе практически ВСЕХ древнейших космогоний.
Вот и Ароноффски, кмк, задействует контекст намного шире: его пафос вовсе не сводится к атакующему "пересмотру Библии" (которую Вы изнутри своей веры принялись, понятно, сразу защищать), он переворачивает, драматически осмысляя, намного более глубокий культурный пласт - и производит он это всё на уровне, скорее, метафизическом, а не религиозном, ещё и конфессионально ограниченном (останься он на планке такого месседжа, вышло бы, имхо, совсем уж пошло).
Человеческий мир не родился в один момент с христианством (его предание как раз можно интерпретировать в контексте одного из тех самых "воз-" или "пере-") - и, даже так последовательно, как Вы, находясь в его горизонте, возможно, не стоит столь радикально сужать перспективу взгляда лишь до него?.. Тогда, мэйби, и всякие "черти", боящиеся ли или, наоборот, пугающие, не будут брезжить избыточно часто - особенно в сферах и смыслах, где их ещё не успели придумать..
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



vasilena
User: vasilena
Date: 2017-12-10 13:31
Subject: (без темы)
Каждый раз, когда я спрашиваю психологов. откуда взялись эти архетипы. мне начинают говорить много слов и ничего конкретного! Нечто, свойственное вообще человеческой природе? Если мы произошли от обезьян, то откуда в нас эта память?
Может, все эти персонажи (Архетипы) в реальности были? :)))
Крест - да. старый символ. Но тут конкретно идет речь об орудии пыток Христа. грубо говоря, если бы Христа повесили, мы бы виселице поклонялись.
Чертей не придумали. они есть :))) (и были!!!) :))
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица: golden eye
User: une_hirondelle
Date: 2017-12-10 14:11
Subject: (без темы)
Keyword:golden eye
У нас очень разный по широте контекст.
Как-то раз было уже неудобно, когда Вы бросились мне на уровне букваря объяснять символику иконописи - притом, что у меня парочка научных работ на эту тему была написана. Теперь вот происходит примерно то же самое - от "откуда взялись эти архетипы", "от обезьян" и "если бы Христа повесили, мы бы виселице поклонялись" до "чертей не придумали".
Слишком разный уровень дискурса, при всём уважении. И да - фундаментальные курсы по истории философии и культуры, равно как и даже самый элементарный курс по семиотике я ни в какой коммент не вмещу. Тем более, что никакие лекции без чтения слушателем первоисточников "кормом в коня" всё равно не станут (что лишний раз подтверждают ширнармассы с так называемым "университетским ВО", сохранившие прям таки первозданное невежество, несмотря на всю эту, вроде как, успешно пройденную-сданную "гуманитарку"). Полагаю, кто-то из упомянутых опрашиваемых психологов мог испытывать примерно те же затруднения в разговоре, к-рые и были закономерно восприняты Вами как "много слов и ничего конкретного". Просто нет необходимого общего бэкграунда, на который можно было бы опереться - поэтому, думаю, самое разумное для нас с Вами на этот раз - аккуратненько эту часть дискуссии свернуть ;)
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



vasilena
User: vasilena
Date: 2017-12-10 14:14
Subject: (без темы)
ок!:))
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2017-12-10 12:23
Subject: (без темы)
Кстати, Вы же наверняка смотрели его же "Фонтан"?.. Ну и как о нём были впечатления? Рифмы не чувствуете? ;)..
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



vasilena
User: vasilena
Date: 2017-12-10 13:11
Subject: (без темы)
Нет! Но теперь придется смотреть! :)))
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица
User: une_hirondelle
Date: 2017-12-10 14:13
Subject: (без темы)
Ой прям надо! Он очень красив. Рекомендую.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



vasilena
User: vasilena
Date: 2017-12-10 11:09
Subject: (без темы)
Да! Насчет пульсирующей вселенной - Вы правы! Точно! :))
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица: golden eye
User: une_hirondelle
Date: 2017-12-10 11:34
Subject: (без темы)
Keyword:golden eye
Ну так вот она и сансара ) - вновь и вновь проявляющаяся и аннигилирующая в этой пульсации :)..
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



browse
my journal
links
Сентябрь 2018