?

Log in

No account? Create an account
Такие-стамбульские-люди - Девочка-с-колбасой-на-шее
Уроборосский дневник

молчащая птица
Date: 2017-12-30 00:43
Subject: Такие-стамбульские-люди
Security: Public
Tags:5 чувств + ..., genius loci, истории, люди такие люди, подглядываю, проговариваюсь, страна теней, тайны
tram

Стрит-фотограф (с 5s-ным айфоном в руках в качестве единственного инструмента съёмки) из меня понятно какой - никакой 8)
Но с моей нынешней патологической прям тягой делиться едва ли не всяким микроном прекрасного, которое здесь столь непрерывно и изобильно, закономерно вгрузла сама с собой в некий эксперимент, целью какового было таки попытаться во что бы то ни стало схватить хоть бы парочкой кадров ещё один, важный и дивный, модус местного "биения жизни" - людей, образующих уникальный совершенно, особый стамбульский поток.
Какая-никакая завалящая "зеркалка" словно даёт тебе некое моральное право всюду соваться (искусство же, йоу), ну а с телефоном в лапках получается слишком уж беспардонное вторжение в чужое прайвэси (от которого я прям терепещу) - посему ничего лучше, как лететь по улицам, якобы самозаглублённо уткнувшись в собственный девайс, а по факту то и дело нажимая на спуск, я не придумала. И тут вышел мне закономерный облом, потому что:
- оказывается, я реально лечу (не думала, что настолько) - и все, типа, "шпионские" снимки получаются в сильном блюре движения,
- господи, они действительно совершенно поголовно смотрят. У меня такое, блин, впечатление, что если бы я одна была целой, к примеру, кришнаитской процессией со всеми полагающимися пениями и танцами, адресных взглядов эниуэй ловилось бы несколько меньше.

Ладно. Я ж упорная. Решила действовать из застекольной "засады" своего традиционного кафешника, а баги многократных взаимных отражений всего-и-вся воспринимать как фичи. Ну потому что. Вот кому-то иному - судьба и умение снимать мимолётных, но человеческих человеков, а мне - разве что полупризрачные души подлавливать - и разной степени странности-условности рифмы их расплывчатым мимо-прохождениям сквозь время с пространством с этим делом комбинировать. И всё равно же - смотрят. Вот как этот дедушка..

dedush

..который-то сам по себе - действительно вход в иной мир и иное время. Он такой другой, что даже закомпоновался особенно, как будто коллажем, "г"-образной сепийной врезкой, доминирующей над скромным сегментом цветного "современного" пространства. Но не коллаж же, не фильтры, не фотошоп - один целенький кадр, как уж вышел - "щёлком" в полуслепую. Потому-то и дерзнула "дорастить" изображение секретной дверью в одно из любимых медресе. И не удивлюсь, если он сильно дольше и лучше меня знает именно эту потаённую тропку.

А вот совсем другая рифма:

redmoments

..ритм красного, акценты-контрапункты, широкий - но невесомый совершенно (вообще лишь подразумевающийся - как и надлежит в "призрачных" случаях) шаг. И - взгляд. Пусть туманно-расплывчатый. Однако. Но.

А ведь это люди(-такиелюди), смертные, несовершенные, живые.. боги-боги, какие же живые - пусть, вроде как, отражениями и тенями. Они все пульсируют, подрагивают и блестят глазами. На самом деле! И как же это интересно получается, что все они - Город..

streetsandgirl

Вот эта девочка в белом хиджабе, например. Но не только, не только. Даже на такой мусорной фоточке - сколько же их: дыханий, взглядов, порывов и настроений.. И - растворений тоже, да: когда ты сам застыл в моменте, вместо сердцебиения - ритм чужих шагов, а голову вместе с остаточным рацио напрочь снесло проезжающим мимо трамваем )..

А ещё - любимые прозрачные зонтики по пять лир штука (угу, сегодня здесь снова дождило) - и внезапная встреча настенного профиля с трёхчетвертным анфасом (снова расплывчатым - увы моему застеколью) барышни, остановившейся на секунду порассматривать "сувенирного индейца" (ыгы, им работаю ironically я)..

umbrellaprofile

И ещё quelques pas - пойманный момент закидывания на плечо упавшего шарфа - и лицо, ах какое лицо же! - в рифму к столь же случайно увиденной в переулочках Бешикташа манерной статуэтке, из тех самых, что были остро модными в середине ХХ века в пост-османских богатых домах..

quelquepas

Людитакиелюди, ага )..
Но столь немногие пойманные мной через стекло кафешника их призраки (египтяне сказали бы - ка, для шуит, всё же, плотноваты :)) все как один - грани и всплески, и всполохи любимого Града Небесного. Лики его и маски - как в древнегреческой драме - и условные, и выразительные безмерно..

istanbulpeople

..и вновь, и опять в них в полной мере - пресловутая памуковщина, настолько явная, что даже прям как-то стеснительно )..
Но, с другой стороны (причём неважно - азиатской ли или европейской ;)), как иначе-то? Великие писатели на то и есть, чтобы подрабатывать эдакими концентратами genius loci своих не менее великих городов - nobless oblige, все дела. А скромные "читатели" лишь на то и годятся, чтобы между прерывистых строк бесконечного людского движения по изогнутым улицам разбирать - по слогам или слитно - какие-то тайные месседжи, лицами, взглядами, жестами - так или иначе - обращённые их вниманию чувствилищу. У кого оно всё ещё есть.
Post A Comment | 4 Comments | | Ссылка






vasilena
User: vasilena
Date: 2017-12-30 06:17
Subject: (без темы)

Ох, баги эти Ваши, ставшие фичами создают такое движение!:)))
Особенно на последней фотографии - затихающий ритм фонариков, люди идут. Всякие музыкальные ассоциации напрашиваются, этакая полифония, однако!:)))

Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица: pic#124143051
User: une_hirondelle
Date: 2017-12-30 07:09
Subject: (без темы)
Keyword:pic#124143051

Стамбул очень полифоничен и в собственно аудиальном плане тоже, конечно - так что о да, Вы его "услышали" :)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



vasilena
User: vasilena
Date: 2017-12-30 06:18
Subject: (без темы)

Да! Дедушка прекрасный!
Смоктуновский?

Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица: pic#124143051
User: une_hirondelle
Date: 2017-12-30 07:11
Subject: (без темы)
Keyword:pic#124143051

Ну нееет, на Смоктуновского не похож ) Вероятнее всего, учитель в медресе. Хороший такой.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



browse
my journal
links
Июль 2018