?

Log in

No account? Create an account
"Сочельник" Дня Города - Девочка-с-колбасой-на-шее
Уроборосский дневник

молчащая птица
Date: 2018-09-08 22:55
Subject: "Сочельник" Дня Города
Security: Public
Tags:5 чувств + ..., genius loci, гедонистские хитрости, проговариваюсь
На Китае (уже в метро, со стороны Маросейки, но до платформ) мальчуган лет 12-ти с длинной стрижкой а-ля "позднесоветский творческо-интеллигентский квази-Ренессанс" (как нынче модно - тут я и про возраст, и про жанр, и про имидж) вжаривал на ксилофоне под минусовку-оркестровку "Вальс цветов" Чайковского - и, только ступив с эскалатора, большая компания славных юнцов обоих полов, поскакала вприпрыжку, моментом объединившись под руки (человек 7-8 сразу), ни разу не навравши в ритме, легко и летяще..
А дальше - некий азиатской внешности вьюнош уже кружился, вспрыгивая во вполне се убедительных пируэтах, воткнув себе палец в макушку, чтобы вертеться волчком по продолженной от него единственно верной оси - под восхищённые взвизгивания двух тоже юных (но уже сугубо ближневосточного типажа) девиц в аутентичных хиджабах.. ну и я там просочилась сквозь в лёгком "раз-два-три-раз-два-три" - налётом, со своей прямой спиной - просто мимо-мимолётно - но какое это безмятежно-прекрасное удовольствие, когда тебя вдруг так внезапно и необязательно подхватывает музыкальный ветер, мгновение длится столько, сколько, на самом-то деле, ему не положено. Просто так, без всякого смысла - но в этом-то самый цимес и есть )..
И вот уже сбегаю (понятно, что всё ещё в ритме-мелодии) по первым ступенькам к своей станции, а из-за спины доносится рассудительно-ироничное: "видишь, это у них такой флэшмоб: типа, в толпе кагбэ "в гражданском" балетные - и, проходя мимо, они как будто случайно отчебучивают свои штучки - а потом делают вид, что просто мимо шли: но видно же ).. Это они, чтобы мальчонку поддержать - наверное, родители придумали," - "Но ведь круто же всё равно!" (это его компаньон подаёт реплику) - "Ну да, живописно, ага".
Диалог двух эдаких ботаников (блин, тоже юных, а как же :)), на которых я, не удержавшись, таки оглядываюсь с улыбкой. Явный зачинатель разговора, такой чуточку рыхловатый персонаж в футболке с луковой (if you know what I mean) символикой, в толстооправленных очках и (конечно же!) с реденькой растительностью на лице (где получилось), замечает это оглядывание и снисходительно (но очень добродушно, надо отметить) замечает: "девушка, ну не палитесь уж так откровенно! ))"
Хохочу, убегая в как раз подошедший новомодный сквозной поезд - и, пользуясь случаем, прохожу по нему уже внутри ровно к той двери, из которой наиболее удобно дальше выходить: на меня дует приятный кондишн, экраны на стенах прилежно-завлекательно анонсируют многообразные городские развлечения, заботливо транслируют прогноз погоды и расписание завтрашних фейерверков, сидячие разнообразно-вежливые люди автоматически-культурно прибирают ничуть не мешающие проходу (он же широкий) коленки - и минимум через одного действительно душевно и без всякой нехорошей задней мысли (это ей-богу видно) улыбаются мне вслед.
Чисто пастораль же, а?.. А до этого, испив два бокала наиприятнейшего вина "золотого года" и закусив совсем уж чудесной пастилой из козьего сыра с инжиром и малиной, я прошлась по всё той же Покровке-Маросейке - и никто, и никак! - из многочисленных других гулятелей по ним даже по касательной не задел меня малейшим негативом (а уж чисто физически - и подавно).
Ни дать, ни взять, чистый Эдем, n'est-ce pas? )..

Ноооооооо.

Во-первых, скромное чувствилище позволяет выбирать правильные маршруты в правильное время - так, чтобы и всякое биение жизни, но без издержек толпы и попсы.
Во-вторых, это Город. Празднует-себя и сам себя развлекает свечечками-совпадениями внутри людей - ну, где всё ещё может. Потому что, как (и кто/что) ни крути - а Он - всё равно живой: Душа Места - это вам не кот чихнул, а реальная сила и мощь, которой, если уж хочется сказаться в общем настроении, всякие препятствия - пустяк.
В-третьих, нууууу.. Да. В совершенно подавляющем большинстве, даже столь мило - столь удачно и верно - образовавшем такой мимимишный пазл, людей, ощущается (и таки наличествует) некая очень характерная двудонность. Это просто ситуативно повезло, что вот - расклад хороший такой, а так-то, если чё, коленки подавляющего большинства поведут себя совсем иначе. Автоматически совершенно, но уже, увы, ничуть не вежливо.
И оооочень подспудным слоем - как послевкусная горечь в породистом напитке (которой, на самом-то деле, вроде, и нет совсем - "объективно" - но) - это всё равно присутствует. Эдакие ну уж совсем неуловимые (так - лишь одно ощущение лёгкой пикантности, дополнительное украшение-обогащение букета) тона синильной кислоты, пресловутая "косточка". Вгрызаясь в сочную мякоть спелого абрикоса (увы, на сей счёт я могу только жалобно фантазировать, по случаю аллергии), ты (если вправду гурман) всё равно ощущаешь эту особую терпкость, что уже за скорлупой - даже если и вовсе не думал её раскусывать.
Такое.

(Вышел длинный и путаный, и несуразный пост на, типа, день Города. Который, несмотря на все Его травмы, я продолжаю искренне любить)
Post A Comment | 2 Comments | | Ссылка






shuster
User: shuster
Date: 2018-09-09 07:56
Subject: (без темы)
Погулял вчера-позавчера маму по всему центру. Матушка в восторге. Город действительно здорово похорошел последние пару-тройку лет.
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



молчащая птица: shadow
User: une_hirondelle
Date: 2018-09-09 08:46
Subject: (без темы)
Keyword:shadow
Ну да, приезжему человеку есть, от чего придти в восторг - тем более, что кое-что действительно здраво преобразовано (вроде расширенных тротуаров и уведённых под землю проводов), но в моём восприятии большая часть всей этой пластиковой жути и прочих прибабахов страшней избыточного ботокса во лбу и коллагена в губах. Городу всё сложней нишеваться в самом себе. Но это уже такое, атмосферные нюансы.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



browse
my journal
links
Сентябрь 2018