Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

skylight

Тэкс, краткость - сестра, этот пост - её брат )

Здесь было много всякого написано - и даже неоднократно (и комменты, к этому самому всякому, оставляю без изменений).
Но теперь коротенечко, как в бородатом анекдоте: мне уже скучно, а вам - уже непонятно.
Впрочем, с той же вероятностью канает и перемена мест слагаемых-местоимений.
Ну так и расстанемся друзьями ;)
крылья

Скромный гипотетический offer обеспеченным аэрофобам ;)

Буде я с живейшей коммерческой жилкой и с соответственным кругом знакомств, обеспеченным коммуникативным потенциалом (коим, упс, не обладаю), могла бы предоставлять состоятельным аэрофобам уникальную услугу по вполне себе reasonable price (бизнес-класс или, само собой, место в частном джете плюс в меру скромный доп-гонорар - ну и визы там всякие по необходимости ;)): сопровождение в любом перелёте со 100%-й гарантией благополучного исхода путешествия.
Ибо моё физическое присутствие на любом совершенно борту этой самой гарантией как раз и является. Почему?.. Да ровно потому, что и в бородатом анекдоте: "Как возможно, что два поезда, несущихся по одним и тем же рельсам навстречу друг другу с предельной скоростью, в итоге, не сталкиваются? - Не судьба".
Btw, пару раз буквально в жизни меня натурально сталкивало в самолёте с крайне страдающими на сей предмет соседями - и я таки успокаивала их этим самым вполне иррациональным аргументом (если здесь я нарисовалась - стопудово долетим): не то чтобы в обоих случаях пациенты релаксировали полностью, но позитивная динамика, как ни странно, наблюдалась очевидно 8)

Обращайтесь, короче (пока не поздно ;)))
змея на ножках

Спичка-в-нос и бомба-ква

Когда в детстве я вдруг чихала в присутствии Леночки (бабушки), то она незамедлительно выдавала эдакую скороговорочку:
Апчхи!
Спичка в нос,
Пара колёс,
Пачка папирос
МОС-СЕЛЬ-ПРОМ!..

И без всякого перерыва дополняла её занятной и загадочной песенкой на идиш. Загадочной - ещё и потому, что и сама-то не знала значений пропеваемых фразочек: потомица сразу двух небезызвестных шляхетских родов и гатчинских краснодеревщиков (пусть и с таким разрезом глаз, которому она была обязана прозвищем "Китайчонок"), дружила она с самого детства исключительно с еврейскими сверстниками (ну а то - довоенный Витебск же), но всевозможные идише-словечки усваивала, кажется, лишь звукоподражательно.
Начиналась песенка таким: "А бумба тили-тили-тили, бумба ква, бумба ква.." - мне же в "бумбе" совершенно чётко слышалась "бомба", и услужливое воображение тут же подсовывало следующую картинку: действительно такая небольшая светло-серая бомба с хвостиком (на манер авиационной) эдак кокетливо покачивается на круглом пузике ("тили-тили-тили"), а потом - кааак прыгнет! ("ква!").. и ещё раз - как прыгнет! ))..
А вот свои ассоциации с последующим текстом (как и сам этот текст), увы, я наглухо забыла - но, главное, и Леночкина память не удержала его до смерти: я многократно её теребила на сей предмет - но, как она ни напрягалась, восстановить его не удалось. И у остатков еврейских друзей, понауехавших в Израиль, уже было не спросить: для редкой переписки сей сюжет, с Леночкиной точки зрения, как-то не подходил :)
Так и осталась у меня эта оборванная песенка про прыгающую бомбу с предшествующим ей "моссельпромом" незакрытым гештальтом - и до сих пор вдруг выстреливает в голове, если чихну, эдаким весёленьким обрывком - и немного досадно, что не услышать мне продолжения и не вспомнить "видеоряд", следовавший за прыгающей бомбой: осталось лишь ощущение, что был он ещё более глючный и какой-то совсем уж дико смешной )..
birdspirit (black)

"Реальность" моя символична насквозь. Навылет, наотмашь.

За минут десять до девяти вечера вырубается электричество. Только в моём подъезде и только в квартирах: лестничные клетки умиротворённо-радостно продолжают светиться, издевательски ездит лифт. С девятого этажа ко мне на седьмой шлёпает тапками девочка-квартирантка: А, у вас тоже света нет, да? Ага. Обещаю ей позвонить в диспетчерскую, если меня не сглючило на предмет того, что в телефонных контактах таки есть её номер (у девочки оного предсказуемо нет, она ушлёпывает обратно в надежде на меня, все остальные соседи с верхних этажей будто вымерли). Как ни странно, таки нахожу в своём контакт-листе "ДЭЗ Мещанский". Звоню. Через максимум три гудка на той стороне снимают трубку - но утомлённый женский голос звучит настолько тихо и невнятно (как из-под земли, ей-богу), что в первый момент я даже не уверена, что не сглючило. Ну говорите уже! - нет, ближе и слышнее голос не становится, однако позволяет убедиться в том, что излагать предстоит, вроде бы, не в пустоту. Тогда, собственно, излагаю - с адресом и скупыми подробностями. На том конце пауза. Я, как дура, снова "алёкаю". Проспект-Мира-дом-такой-то? - раздражённо переспрашивает трубка и тут же продолжает - мягко говоря.. неожиданно: я надеюсь (!), вы на кладбище звоните? Тут я некоторым образом, э, зависаю. Самое интересное, что, несмотря на всё такую же неправдоподобно хреновую связь, шансов ослышаться она в этом случае не оставила. Тогда нечего тут мне докладывать, не разобравшись! - уже совсем хамски каркает с северного полюса трубка и даёт отбой.
Я тупо смотрю на безобидное название контакта в телефоне. Обычный федеральный номер с кодом +7 (495). Возвращаюсь в полный контакт-лист и, слава богу, оперативно обнаруживаю в близком соседстве со столь освежающе сюрпризным "ДЭЗом" запись "Мещанский Аварийка". Таки звоню. Нарываюсь на телефонобота, любезно сообщающего об изменившемся номере и диктующего новый, радуюсь механическому голосу, как родному 8)
Дальше уже не так интересно: меняю данные в контакте, перезваниваю, оставляю заявку..
Однако ж, электричества не было почти до полуночи - оказалось, авария серьёзная: сначала поставили относительно скромный срок в час, но, в итоге, продлевали дважды. Благодаря этому, у меня было много противоречивых вечерних впечатлений с бокалом вина на балконе: луна в ореоле, высокие крохотные самолёты в своих проблесковых маячках, всякие жанровые сценки в светящихся окнах соседних домов, которым нынче больше повезло с энергоснабжением. И сильный волнующий ветер. Ему навстречу я поднимала бокал и воздевала сигарету, периодически сопровождая сию жестикуляцию придушенно-тихим призывом Господь, жги! - но на него, всё ж таки, предпочли пока отмолчаться.
Хватит с меня и кладбища, очевидно. Тем более, что адрес на том конце таки правильно записали ))
shadow

Россыпью на полях ночей и дней

*
Накануне известного инцидента с российским ту-154 вся длительность моего сна была тоже в авиаперемещениях: какой-то загадочный частный джет (но не совсем крохотный) со сложным маршрутом, также включающим дозаправку где-то посреди то ли моря, то ли океана на острове, и совсем небольшая, человек пять, компания обладателей "вольных", в отличие от моего, паспортов - то ли каких-то западноевропейсских, то ли американских, то ли канадских. Сам самолёт до и после заправки не менялся, но отчего-то на первом участке пути его модель называлась "falcon", а после она как-то автоматически переименовалась в "lizard". Странно, что это вообще самое чёткое воспоминание - из серии тех, с которыми просыпаешься, так сказать, "на устах".
Короче, с lizard получилась неувязочка - уже в воздухе (мы летели в какое-то дивно-прекрасно-удалённое место, название которого память не сохранила) нас перехватило.. КГБ (именно эта аббревиатура) - и каким-то зловредным способом завернуло не только в пространстве, но и во времени, в результате чего мы были вынужденно приземлены в эсэсэрской Москве образца середины 70-х. И всё из-за меня, разумеется: пресловутое КГБ целенаправленно отлавливало именно мою тщедушную тушку. И вот, мы сидим в насильно приземлённом самолётике модели "ящерица" и нервно курим, а на борт поднимаются такие очень характерные персонажи в олдскульных пыжиковых шапках и пыльно-серых пальто, направляясь прямо ко мне и уже приговаривая нечто в духе "а никуда от нас не денешься".
И в этот момент я с предельной ясностью понимаю, что, как это принято говорить, живой не дамся. Тут-то и просыпаюсь, понятное дело.

Я ленюсь здесь оперативно записывать что-либо, в том числе, сны. Хотя этот "просился" сюда (главным образом из-за врезавшихся в память названий двух самолётомоделей: яркие детали подобного рода отчего-то всегда настоятельно требуют записи). Ну, в итоге, вот - записала. Какая-то дурацкая недо-омонимия второго названия и общеизвестного ника одной из погибших, которая до меня дошла только сейчас. Мы не были лично знакомы, пересекаясь только косвенно, и не то чтобы я думала когда-то о её судьбе - но тем не менее почему-то просто знала, что она именно погибнет (т.е. не умрёт так называемой "своей смертью".. блин, какое чудовищно глупое выражение) и именно в авиакатастрофе. Без всяких оснований, просто, я - верю (чтобы не говорить самонадеянно-неуместное "знаю"): это было моментально, короче, чем произнести это слово вслух.

*
Не зря, в процессе традиционного разделения утренней трапезы, я общаюсь со здешними воробьями на английском: вот и две совсем мелкие арабские девочки, конкурировавшие со мной в сфере кормления птиц и оживлённо комментировавшие процесс друг другу на родном языке, к окормляемым обращались тоже исключительно на английском. Ну да. Птичий язык, птичье ухо - они такие. Это змеи арабоговорящие. Если, конечно, вообще снизойдут. Ну а коты - мультилингвы, естественно, однако предпочитают интернациональные междометия (как в обращении, так и в ответе): всё остальное им лень :)

*
"Сувенирный индеец" mode on: гости отеля испрашивают соизволения сфотографировать меня - и таки да. Честно предупреждаю, что они будут разочарованы результатом, но никто не внемлет: это из серии noblesse oblige - как очароваться какой-нить непотребной поделкой-"ушебти", в амоке купить, не торгуясь, притащить на родину и потом недоумённо на неё таращиться, не понимая, что же такое нашло-то в процессе покупки )

*

Вот здесь, при желании, можно отловить крохотный момент небывалого старого-доброго Шератона. Это едва ли будет понятно кому-либо извне контекста, но вот для меня - попросту пронзительно, да ).. Это очень правильный момент, его совсем не нужно - да и невозможно - раскладывать в слова. И да - он совершенно не про мистику, он - про людей. Немножечко других, чем нынешний мэйнстрим. Здесь раньше такие.. аккумулировались. Мне всё ещё везёт ловить подобные.. приветы )

*
Стоит мне закрыть глаза на секунду в любой момент времени - и.. Поток. Такой тонкой, почти не существующей границы с бесконечным сновидческим миром - тонкой даже в моём крайне не тривиальном опыте существования - нет, всё же, нигде. Наверное, невозможно, описать, не скатившись в какую-то сомнительную пошлость, но мне жжёт на языке и я вынуждена неуклюже формулировать эниуэй: это как мгновенное подключение к какому-то над-дыханию ("ноосфера" в качестве даже приблизительного определения не канает вообще) всего, существующего в сейчас (даже если это глубокое до ветхости "вчера" или непроявленное "завтра").. немыслимо скоростная череда образов, включающая и живых (я уверена) людей, и множество сразу конкретных мест на земле, и целые цепочки событий.. Так не только в этот раз, это вообще такая специфическая фишка моего личного резонанса с "родиной предков :)". И, главное, это - легко: скорость и насыщенность столь высоки, что не оставляют даже гипотетической возможности хоть какой-нибудь реакции на это. Чистое созерцание без всякой примеси "я".
skylight

Small but new experience )

Ой, какое все смешное и маленькое в domestic departures хургадского аэропорта - вот уж действительно домашнее. И при этом щедрая курящая зона 8) Прикольно )
змея на ножках

Эмирейтс: звездное небо надо мной и saint julien внутри меня 8)

Давненько не писала сюда из дороги - и вот.. бац - стыковка в Дубае, гигантская почти совсем пустая курящая зона business lounge, счастливая вторая подряд "аналоговая" голуазина вместо моего электронного "минарета", который был 5 часов назад единственным моим спасением в Домодедово - красивый, вот какой..

10368204_893015154057172_8757233206044446054_n

..но разве ж его сравнишь с прекрасным дымным "оригиналом"? )..

И Saint Julien внутри меня. Ага.
Ценитель хороших вин коварно подкуплен этой пижонской авиакомпанией. Подумать только.. два приличнейших шато - одно 2006 года, а второе и вовсе пятого - и так.. в качестве "проходного" варианта на борту ну и здесь вот, где сижу в ожидании следующего рейса.

Ну и да - такой.. милый привет в колористике - голубое с золотом салона - до взлета..

1907863_893040917387929_1132948545964094930_n

..и.. И - мы набрали свой запредельный (без малого 12 тысяч) эшелон, такое впечатление, что за каких-то 10 минут - а там.. Там мне сразу подарен был Взгляд. Такой.. такой..

10421410_893202180705136_2185210344814276836_n

..и пусть бесконечно далека от фотографического совершенства эта инстаграмка (еще и дико шумит, да - и в походных условиях не особо-то разгонишься поправить), но.. Но! (да и к чему, слова, когда на небе звёзды ))..

Звёзды, да.
Они включают их на потолке в полете 8)..

10347401_893202280705126_5478765224644992296_n

..и, что-то мне подсказывает, тот, кто так придумал, вполне мог иметь в виду - не без тонкой иронии - ту самую кантианскую максиму, которую и я не удержавшись, предсказуемо обыграла в заголовке. Этой глупо-восторженной дорожной записочки.

Нет, ну простительно. Хотя бы уж потому, что, конечно, сейчас я точно не в себе. Хотя бы уж потому, что давно со мной не случалось такого вот пути в неизвестное. В прямом, географическом, смысле. Но. Сбегаю я из Москвы в это small adventure, может быть, и затем, чтобы попытаться - ну хотя бы попытаться - вспомнить?.. Ну назовем это так. Вспомнить, как это. Попробовать придти в себя.

Посмотрим, получится ли.
silent bird

Ух ты!..

Еще накануне отбытия реальность (тм) эффектно так дала мне по сусалам. Эт чейта тут? - высказалась она - Эт ктойта тут совсем рамсы попутал забыл, откудова ноги растут он понаехал? И куда уж пора бы и убираться? Включила, в общем, гопнический дискурс - неважно, что не на русском, а по-английски с голландским акцентом - и, собственно, ведь даже не вербально, а.. Doesn't matter. Прикольно. Вдруг ощутить себя "парией по-принадлежности-к" - причем, nothing personal же. Just..
Нет, я привыкла - как никто, очевидно - быть везде чужой. Один, два, десять и двести. С кем мирятся и кого терпят, по преимуществу, лишь до тех пор, пока он может быть чем-то полезен, в рамках именно что своей инаковости (моя работа, в частности, тому наглядный пример - однако, не исчерпывающий, конечно). Я и, мягко говоря, не стремилась никогда стать "своей" - кому-либо или чему-либо. Но я как-то, все же, привыкла к.. как бы это сказать.. именно к персональной ксенофобии, а не к этому вот.. Словно от меня в одну сторону - тень самолета, как на обложке Times, а в другую - такая.. long-long money. Cause I'm from Moscow же, ага. И как раз же туда возвращаюсь, к этому всему. Посему, за иные возможности должна платить-как-никто.
Впрочем, к этому последнему я тоже привыкла - никогда не была талантом в области всей этой.. бухгалтерии.

Даже занятно, на самом деле, насколько кучно идут месседжи и знаки.

silent bird

Цыганское..

..твое счастье..

whatfor



..писать истертым маркером по зеркалу, небрежно заштриховывая собственную тень.. который день
так.. аккуратно.. разбивая/разделяя: "я"/"не-я" -
АНАХУЯЯ?

Цыганское твое счастье
ставить точки под каблуками,
словно именно что вот этот шаг - последний..

Цыганское твое счастье
видеть ангелом в небе
вроде бы - только лишь? - себя самое..

Цыганское твое счастье
раскалывать любой Город
пополам ровно: на тех, кто оглядывается и ждет - и на тех, кто уже вправду мертв..

Впитывать взгляды чужие -
Цыганское твое счастье.
Благословлять. Проклинать.
Цыганское твое счастье.

Цыганское твое счастье
чувствовать, как дробятся
запястья

crusified

гвоздями,
приковывая - самолетом -
к Полету.

Цыганское твое счастье.