Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

skylight

Тэкс, краткость - сестра, этот пост - её брат )

Здесь было много всякого написано - и даже неоднократно (и комменты, к этому самому всякому, оставляю без изменений).
Но теперь коротенечко, как в бородатом анекдоте: мне уже скучно, а вам - уже непонятно.
Впрочем, с той же вероятностью канает и перемена мест слагаемых-местоимений.
Ну так и расстанемся друзьями ;)
змея в маске

Зимнее Солнцестояние

С 2007-го каждый год накануне предстоящей с 21 на 22 декабря полуночи мной вновь и вновь воспроизводится один и тот же (нижеследующий) текст - ну и, ясное дело, соответствующие ему несложные ритуальные действия. На любой широте-долготе, где бы эта ночь ни заставала и в любых обстоятельствах, сколь бы причудливы и/или затруднительны они ни оказывались.
Вот и сегодня оглашаю последнее напоминание 8)


nurcollection1_lj
2016, Эль-Гуна, Египет; 2017, там же; 2018, Стамбул, Турция.

У зороастрийцев, известных огнепоклонников, существовал интересный обычай: вечером или ночью накануне солнцестояния принято было, погасив все источники света, войти в эту тьму, крепко зажмуриться, ощутив всю ее полноту и непроницаемость, и, в этом мраке, на ощупь зажечь заранее приготовленную свечу или лучину – одновременно с этим послав в мир Желание. Желание это может быть любым, от самого общего (счастья, любви, красоты всему миру) до предельно конкретного (здоровья и благополучия любому близкому или дальнему), есть лишь несколько оговорок: нельзя желать того, что может причинить кому-то вред, нельзя концентрироваться на чем-то сугубо материальном (это оскорбит огонь) – и нельзя желать ничего лично себе. Зажигая в темноте огонь, люди как бы заново открывались навстречу миру, и чем больше Желаний, бескорыстных и искренних, «воспламенялось» подобным образом в эту ночь, тем больше тепла и света дарил им новый солнечный цикл…

nurcollection2_lj
2014: Тимур Аникеев, Москва; Ирина Болдина, Москва; два моих кадра из Стамбула.

Так почему бы не возродить в этот вечер древнюю и красивую традицию: отвлечься на каких-то пять минут от повседневности, и, повторив нехитрый ритуал, пожелать – не себе, но другому, другим – всего самого лучшего, «подыграв» светлым силам? А вдруг случится Чудо - и всем, в итоге, станет немного теплей. И светлей :)..

nurcollection3_lj
2015, Эль-Гуна; 2012, из жуткого Минска; 2014, Олег Устинович, тоже Минск.

(Картинки разных лет, широт и людей - в том числе, и уже освобождённых от обязанностей светонесения в данной реальности)

Спасибо за внимание!
змея на ножках

О нюансах магистратуры-со-взломом )

Приснился старинный, кажется, британский университет, в котором, помимо аудиторий, у всякого вообще преподавателя непременно имеется персональный маленький кабинет - совсем небольшая комнатушка за застеклённой дверью, как у старых книжных шкафов. И таких комнатушек немыслимое множество, поскольку вся профессура узкоспециализированная: на всякий минимальнейший раздел одной дисциплины приходится отдельный лектор.
А всякому из магистрантов при поступлении выдаётся эдакий смешной набор: элементарный дверной замок (такой с двумя нажимающимися ручками и примитивным сердечником-скважиной, к которому прилагается также и ключ) и небольшой ассортимент инструментов вроде отвёрток и долота. В течении обучения любой магистрант обязан взломать хоть один из преподавательских кабинетов, тщательно его обчистить, забрав все вообще учебные материалы, а на место вскрытого замка установить как раз этот новый из набора.
Вот и у меня такой же набор в коробке: открыв и изучая его, чувствую какой-то подвох, который следует разгадать прежде, чем ломануться исполнять странное предписание. Рассматриваю отдельно ключ - а он ну совсем глупый какой-то: плоский, широкий, изогнутый короткой волной вроде символа ~ и никаких зазубрин по краю. Беру только его, иду примерять к дверям разных кабинетов - и убеждаюсь, что он открывает-закрывает их все подряд, вообще ко всем замкам подходит!
Тут-то я и понимаю, что задача с подковыркой и предполагает возможность разных тактик: можно, например, без всякого взлома и не возясь с инструментом-заменой, совершить хоть целую серию "набегов" на разные кабинеты, а можно, напротив, сначала отыскать те немногие (и, очевидно, хитро прячущиеся в лабиринтных коридорах) двери, к замочкам которых доставшийся мне примитивный мастер-ключ не подходит - и осуществить таки полноценный взлом с последующей переустановкой замка. В размышлениях о том, что лучше предпочесть или как наиболее продуктивно скомбинировать первое и второе, я и проснулась. Понятное дело, без всякого ключа 8)
крылья

Скромный гипотетический offer обеспеченным аэрофобам ;)

Буде я с живейшей коммерческой жилкой и с соответственным кругом знакомств, обеспеченным коммуникативным потенциалом (коим, упс, не обладаю), могла бы предоставлять состоятельным аэрофобам уникальную услугу по вполне себе reasonable price (бизнес-класс или, само собой, место в частном джете плюс в меру скромный доп-гонорар - ну и визы там всякие по необходимости ;)): сопровождение в любом перелёте со 100%-й гарантией благополучного исхода путешествия.
Ибо моё физическое присутствие на любом совершенно борту этой самой гарантией как раз и является. Почему?.. Да ровно потому, что и в бородатом анекдоте: "Как возможно, что два поезда, несущихся по одним и тем же рельсам навстречу друг другу с предельной скоростью, в итоге, не сталкиваются? - Не судьба".
Btw, пару раз буквально в жизни меня натурально сталкивало в самолёте с крайне страдающими на сей предмет соседями - и я таки успокаивала их этим самым вполне иррациональным аргументом (если здесь я нарисовалась - стопудово долетим): не то чтобы в обоих случаях пациенты релаксировали полностью, но позитивная динамика, как ни странно, наблюдалась очевидно 8)

Обращайтесь, короче (пока не поздно ;)))
golden key

Химера и Олимп

*
Да, мне весьма импонирует античная лаконичность, с которой айфонофото топографически обозначаются в моём телефоне (см. заголовок). Ни прибавить, ни отнять - совершенная пара. С одной стороны - две горы, но с другой, всё-таки - Он и я: Гора Богов и.. ну химера же, а кто.
Вот прямо вся гора богов и припёрлась сегодня во снах представляться: серьёзно, они совершенно шамански вломились в сновидения толпой. Местные причудливые духи, которых - неимоверное количество. И лица же (с позволения сказать), и фигуры неимоверные свои все наперебой показывали, в каковых антропоморфного - примерно ноль. Прям парадный большой камингаут устроили - и я тихо офигевала в процессе от такой удивительной искренности! Они натурально толпились, толкаясь - и каждый-каждый шёл на сближение и желал взаимодействия. Ух!

*
Ну да, оно всё на то как-то сразу уже намекало - пролётом совы/пробегом ежа/качелями.

*
Выходишь в длинную излучину бухты-пляжа - и снова: каждый (буквально), кого не поднимешь из-под ног - курбог.
Каждый. Хихикает и щурится солнцем на просвет.

*
Погодка - испытание бякнутых ходоков: 34-36 в тени, но вовсе не нежных иорданско-мертвоморских, а с жестокой такой humidity. Челлендж - переть по раскалённой полосе мелкой гальки (по песку в бесполезных от его жаровни мокасинах - вообще нереально), убивая в себе с концами чахлого астматика - а потом ещё, конечно, предаваться под самым высоким солнцем типа любопытствующим подробным изысканиям по деревушке в различных её недолгих, но местами неочевидных направлениях (угу, дорогу разные люди спросили раз семь - и, что характерно, получили верные указания: норм для первого дня в совершенно новом месте, полагаю. Самое смешное и простое указание было на вопрос двух велосипедных азиатов where's the restaurant? Закономерное уточнение which one? породило ответный вопль, смешавший в себе накопившееся отчаяние и вновь пробудившийся проблеск надежды: ANYONE! :) Ну да, заплутали они немного).
И, как долгожданная гедонистическая кульминация жёсткого цигуна - исцеляющий чечевичный суп под олеандрами 8)

*
Не то чтобы я в плохом смысле избалована и искушена всякими Шератонами, Мовенпиками и прочими Форсизонсами, но.. э. Практическое, а не только теоретическое мерило по "прокачке" вполне коррелирует с пресловутым чувствилищем, что позволяет.. ну.. не заноситься в оценках (тем более, что и радикально альтернативный опыт всяких "стэев" в нетривиальных местах также имеется). Так вот опаньки сюрпрайз.
Крохотно-спрятанное место (внутри другого не менее крохотного места-на-карте-которая-кстати-бывает-врёт), где у меня нынче бунгало, гордо присвоило себе аж целых две (!) гостиничных звезды. О ужас?.. Кагбэ ха-ха. По атмосфере и всему прочему пока (so far so good) более всего напоминает мне маврикийский Outrigger - только камерней (понятно), новей и.. пожалуй, ещё чище 8) Сюрреалистичненькое ощущение, надо сказать.
Добыла в местной деревенской лавке sarafin'овский шираз (одно из самых топовых и реально крутых турецких вин, в магазинчиках Стамбула мне его специально поставляли-придерживали - ну и сегодняшний хозяин лавки, надо сказать, сопровождал выбор восторженными придыханиями и позой "намасте" вплоть до её покидания), вернувшись в гостиницу, позвонила на ресепшн с запросом о необходимости правильных (а не якобы) бокалов под вино. Мне принесли на выбор ДВА вида. ОБА - правильные, по моему гамбургско-сомельешному счёту. В к слову помянутом Аутриггере были малость похужей и, уж конечно, без выбора.
Шератонского размера чистый-благостный немноголюдный бассейн, беседочки в идеально-белых занавесочках-подушках, качели-качели-качели (чаще всего вовсе не обитаемые), гамаки-гамаки, совершенно олд-бритиш газоны (по которым даже упомянутый выше ёж реально выглядит "на цыпочках", как бы ни шёл) - и апельсиново-мандариново-грейпфруто-гранатовый повсюдошний сад. И - тишинааааа. Крадущиеся ввечеру к своим микродомикам едва заметные гости. Вокруг горы, сверху по ночам - звёзды с планетами: Марс, как покажется (ещё нет пока сегодня - он позже), раза в два больше и ярче московского Юпитера, сам Юпитер уже, пожалуй, четырёхкратно превосходит свою блеклую копию, Венера (сегодня её как раз провожала с терраски за гору) - ну.. прям и не знаю, с чем сравнить.
Днём ласточки, ночью - летучие мыши, деликатные и элегантные. Сова, опять же. Пока - одна.
Ах да, имя у гостиницы тоже правильное, отож.

*
В общем, действительно лучше не скажешь: Химера и Олимп. As is. Форма-содержание, вотэтовсё.
Две горы, две звезды планеты. Например, та же Венера с Юпитером. Почему бы и нет. Хороша ведь пара )

*
Пойду на качельках покачаюсь. Сегодня время уже. Пожалуй.
В компании сарафинского Шираза в безупречно правильном бокале.
Буду ждать Марс.
golden key

Бейрутские бытования: типа субъективный FAQ (внезапно длинное начало)

Вечно тут у меня всякие полумистические бормотания, сны-древнебоги-котодухи-кладбища-порталы и прочее такоэ - решила вот разбавить попыткой сколь-нибудь информативной "прозы": посмотрим, получится ли.

Collapse )

Collapse )

Collapse )
Такие вот странные нюансы соло-опыта сказываются, ессно, и в других рубричках вдруг затеянного бытописания (типа про траффик, а также про всякие еду-питие-сервис) - но что-то вылезло у меня неожиданно многабукаф даже по чахлым трём пунктам, так что прервусь пока. Возникнет настроение - продолжу, не возникнет - всяко иншаАлла, а картинки - в инсте :)
солнечные часы

Такое ливанское время

Да, я опять про него, искупляющее моё молчание-исчезновение со здешних страниц чуть более, чем полностью: интенсивность вечности, с которой (ну совсем парадоксально) здесь всё ещё живу и неизмеримая многопоточная скорость, возможная (ли?) лишь за горизонтом событий, не оставляют и микрозазора любому высказыванию - для него просто нет никакого "когда", а в режиме всегда писать нереально.
Здесь не то что лишь те самые символические башенные на Place de l'Etoile - здесь вообще все, любые часы уже пришли. И давно (это если не усугублять до "изначально") 8)
Например, вот так:


Который там час на бейрутских, что слева? Самый канун полудня или уж три минуты как заполночь на восемь часов?.. Вот-вот, о том и речь (которая, кстати, тут тоже косноязычно захлёбывается - на любом языке - ровно так же, как рвутся и кучерявятся нитки письма: ни одного стежка ровно, вообще ни одного).
Часы старого вечного сидонского базара не то чтобы даже честней - просто уже ближе к чистому Знаку на реверсивном пути от аллегорий через символы и одновременно мощный иконический пример: спотыкаясь о демаркации жизни-и-смерти, не проще ли, наконец, отбросить собственные стрелки, утишив сердечное тиканье до оглушительной немоты кальб в бесконечном кружении зикра?..

Нет, ну правда, нереально даже мычать невербальными инстаграмками с сообразной сверх-хору бездонных и бесчисленных мгновений полифонией: их бликующие толпы-потоки спутывают даже и самые быстрые пальцы, что льнут ну к любой интернет-паутинке в здешних спартанских по сией части условиях. Ничтожная, малая часть, слабые тени, исчезающе тихое эхо - негодный я ретранслятор. Впрочем, извиняет то, что годность в нынешнем режиме, пожалуй, под стать разве что апокалиптическому квази-ангелу, которому норм, сколько бы труб и многокрылобесконечноглазых эффектных зверей из него одновременно ни торчало звучало.

Кстати об апокалипсисе ))) Ну да, конечно, местная публика нынче (сегодня я целый день таскалась по Бейруту, ага - в отличие от большей части предыдущих, когда меня опять носило по всему Ливану) оживлённо обсуждает очередную атаку на ближних соседей и все сопряжённые с этим коллизии. Что кагбэ естественно: тут доплюнуть можно, а уж про богатый травматический опыт (включая свежайший) непосредственно данных пенатов остаётся лишь красноречиво промолчать. Наподслушивалась в разнообразных кафешниках всякого. Общая тональность без сюрпризов: если кого бейрутцы всё ещё иногда остаточно идеализирует, так это Россию. Эх.

А так-то.. За неполную здесь неделю давала звучать сякухати в неимоверных пещерах Джейты и под титаническим кедром Ламартина, скользила по серпантинам гор под две тысячи и погружалась в туманы среди силуэтов сосен, грандиозно закрыла гештальт по древнему Тиру, упивалась там некропольской античной расчленёнкой, приносила, как водится, щедрые винные жертвы многочисленным богам и духам перекрёстков, любовалась безумными воскурениями-облаками от многочисленных остовов-коллонад разнообразных ордеров, блуждала в причудливых каменных джунглях Факры (и нет, это ни разу не мегаполис - да и не город вообще), пронизывала столько порталов навылет, пронизывалась ими насквозь: городки-деревушки-храмы-улочки-стены-окна-двери-детали.. ууу.. Горлицы и коты. Цветы, даже редкая здесь сирень (оказавшаяся чрезвычайно щедрой именно и исключительно ко мне - на пятилистники), еда, вино, Almasa.. Опять безумные переулки Сайды с невозможным количеством секретиков, частные дворцы с живыми их обитателями, показывающими своих дедушек, разной степени пра- - живыми (на парадных дагерротипах) и мёртвыми (склеп-покои - прямо в крыле дворца: друзы такие друзы). Многочисленные старые бумаги на французском и османском турецком арабицей. Маронитские святые повсюду трогательными фигурками. Вездесущие и разнообразные духи мест и моментов. Море-море. Порты. Корабли, лодчонки, яхты. Рыбаки и рыбы. Горы-горы. Мосты-акведуки. Долины-виноградники.
Бейрут-Бейрут-Бейрут. Жимейди. Ашрафия. Даунтаун и Хамра. И ещё, и далее, и потом.. Ааа.. Оооо.. Ни одного стежка на письме - одни кучеряво оборванные нитки. Но и ни одного узелка.
Стрелки таки, кажется, отброшены par exellence. Тикание неслышно. Ливанское время - всегда.

дервиш

Хамсин, конец Мёртвого моря и зооморфы богов

Хамсин - сам по себе сложный ветер, изнаночный и сводящий с ума. А уж он же, дотянувшийся до Мёёёёртвого моооря..
Это я послесловием-послевкусием к нему пишу: в день, когда он увязался за мною из Петры - и таки воцарился здесь, устроив более чем странную погоду-атмосферу, я ещё держалась (не могла о той самой Петре и навеянных ею снах не написать), а вот вчера сдалась уже последствиям его визита - и рухнула спать в небывалые 10 p.m. местного времени.
Ниже - всего лишь его слабая тень и преддверие: на обратном пути я вылезла из машины поймать это быстрое жаркое марево, предварительно по-бедуински замотавшись во всё лицо - но всё равно, в итоге, накушалась песка, разумеется. Водитель мой малость нервничал, что легко объясняется его личным относительно недавним опытом уже серьёзного застревания на дороге: тогда мало того, что нулевая видимость просто вынудила остановиться надолго - так ещё и повыносило все стёкла в авто, кроме шуток, ага-ага. С тех пор он осторожничает при малейших признаках. Ну а я-то.. Уж насколько растворялась без остатка в январском сахарском сирокко - а тут.. он же, к тому же, ещё и тёёёёплый (мягко говоря). Короче, делала вид, что снимаю намного больше, чем в действительности - лишь бы найти предлог побыть в нём подольше 8).. А со стороны - то бишь на кадре - выглядит ну совсем безобидно, да?

hamsintreeslj

Эти плоские деревья (юй, питаю к ним слабость везде, где встречаю) выглядят спокойными - но вот уж где иллюзия: их одинаковый левый наклон неслучаен - нет, не потому что они наклоняются прямо сейчас, они такими и выросли - именно потому, что хамсин в здешних пенатах - слишком частый гость. Дымка на горизонте, вроде бы, тоже какая-то совсем незначительная - но это, на самом деле, комплимент моей айфонской камере: ветер захлопнул дверь со стороны пассажирского места, откуда я в него выскользнула, с не меньшей яростной силой, чем когда-то в снежную грозу иранского Загруза.
А на следующее утро он пришёл и сюда: порывы пыли над взвесью соли, красный флажок штормового предупреждения, рвущийся с флагштока, дыхание давних мёртвых.. Ну и это особое состояние, да. Чисто физиологически лично меня (как, кстати, и большинство местных) накрывает афтершоком - на следующий день, когда, казалось бы, всё начинает устаканиваться - но в процессе.. Любопытно наблюдать, как порой едва ли не до неузнаваемости меняются лица уже примелькавшихся людей: как кто-то видимо борется, кто-то - откровенно боится, а иной - уже сразу сдался и скалится совсем не свойственной ему же "в мирное время" малочеловеческой гримаской.
Как лицо Мёртвого моря в пределах его иссякания обнажает свои соляные клыки, пеньки коренных и остовы резцов..

endingdeadsea_lj

Ага, проезжая, я видела, как и где оно сходит на нет. Да, действительно всё больше зримо ужимается - и немало уже обнажённых им земель (с позволения сказать), на которые в Королевстве даже ступать запрещено. Нет, всего-то разумная безопасность: они обваливаются сами в себя - легко воспоследовать за любым из таких оползней.
Иорданцы целеустремлённо роют канал сопряжения с Красным морем: намереваются где-то в начале 20-х закончить. Всё для спасения мертвоморских вод (ибо если вот так оставить - к 2050-му самой такой сущности, как Мёртвое море, просто не станет. Во-об-ще. Совсем). Израильтяне с того берега скептически хмыкают: эти арабы всё делают неправильно и так нихрена не спасёшь. А вы вообще на своих курортах искусственно солевой раствор накачиваете - возмущаются на это иорданцы - вместо того, чтоб спасать по существу, тока вредные симулякры плодите (тут оба берега недоумённо обернулись на "симулякр" и каждый на своём привычном наречии произнёс вполне внятное WTF?). Нет, ну, кстати, это правда: соляная концентрация в том же самом кагбэ-море на израильской стороне действительно выше иорданской и правда поддерживается искусственно. Поэтому 10 минут в воде - оптимум, 20 - лимитный максимум, иначе последствия будут.. ээ.. будут, короче, последствия ) С иорданской стороны всё нежней и расслабленней. И, кстати, пресловутая чудодейственная грязь - для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным ;)

Но ой, я кое-что не досказала про Петро-богов после совершённых им возлияний. Если увязавшийся вслед хамсин (в комплекте с дивным сном), как уже ранее было сказано, был явно приветом от Душары, то вот Аль-Каум таки засвидетельствовал почтение буквально и лично :) Вообразите - едете вы сквозь эдакие.. мм.. прерии, в которых серпантин дороги извивист не в относительно горизонтальной, но в вертикальной плоскости (холмится-холмится-холмится - так, что не видно что там дальше по дороге).. едете, как раз потому существенно притормаживая перед всякой новой "горкой", ограничивающей видимость - и в один из таких моментов ровно посередине проезжей части этой самой (хорошей, кстати сказать) дороги над очередным возвышением вам навстречу выруливает наивеличавейший верблюд. И, улыбаясь, замирает, эдак снисходительно смотря на вас сверху вниз (вы, понятное дело, в этот момент вовсе останавливаетесь - ибо). Эдакое явление :)
Поясню, всё же - верблюд не человеческий, сиречь совершенно вольный-сам-по-себе. Вышел. Стоит. Узнан мной. Усмехнулся пошире :) Я его спрашиваю, позволит ли он себя запечатлеть - и он, пару мгновений выдержав паузу, царственно позволяет - неспешно и плавно перемещаясь чуть вправо, чтобы обеспечить классический и наиболее выигрышный ракурс для формы, в которой предстал (мы всё ещё в остановившемся авто). Чуть замирает в своём шаге. Оглядывается - получилось? довольна? ) Да, блин, не то слово! Не каждый день сам Аль-Каум эдак удостаивает. Хорошее, всё же, вино я пролила на нужных алтарях (кстати, ни разу не местное - чилийское Santa Digna 14-го года, оно на удивление ничего себе так) :)

camelspirit_lj

Но и этот genius loci не без дуальности - посылает нам мух (как и всякий верблюд: в конце концов, это же типичное nobless oblige всего дромадерского вида) - и дальше мы большую часть дороги периодически открываем все вообще окна, чтобы таки выгнать даже самых затаившихся противных эмиссаров данной божественной сущности. Последняя торжественно изгоняется менее, чем за 3 километра до финальной точки (а путь в Петру и из неё обратно к мертвоморскому побережью - не самый близкий на свете).

Ну и, наконц, овцекозы (или козоовцы? )), лучшие друзья местных принудительно оседлых цыган. Такие многочисленные поджарые домашние духи предгорий. "Им нечего здесь кууууушать - поэтому худенькие," - жалобно говорил мне мой провожатый. Ага, всё в длинное руно уходит - тихонько думала я (хоть бы съела что-нибудь - подсказывала фразу сочувственной тётеньки, обращённую непосредственно ко мне и ставшую мемом в узких кругах, моя ироничная память :)).

mmmeeee_lj

Они реально говорят "ммммееее", а не "бббееее" - собственными ушами слышала. Водитель легко соглашается со мной - и так же легко переквалифицирует визуально очевидных овец в не менее, с его точки зрения, очевидных коз. Ну просто ему очень важна непротиворечивая и гармоничная во всём картина мира 8) Главное же не кто они там конкретно - и даже не звуки, ими издаваемые - а то, что хууууденькие, кушать нечего здесь )
А имхо, вон та, которая в центре кадра - худенькая или нет (дело вкуса же ;)) - полуулыбается не менее загадочно и просветлённо, чем соблаговоливший лично засвидетельствовать (такскать) зооморф Аль-Каума чуть выше. Такая - хе-хе, чо, небось, в Петру едешь?.. (да, этих ребят мы встретили ещё по дороге туда) - ну-нннуууу..
И глазом засурьмлённым подмигивает.
;)
skylight

Вчерашнее о Мёртвом море, коему суждено (ли?) появиться здесь только сейчас

Мёртвое море - такое.. инопланетное, о да ) Особенно когда эдак полупасмурно-полуветрено, полудымка-полусолнце.. Как сегодня.
Тогда - такая вот жидкая бликующая соль.

saltymagic_lj

И всё-таки, максимально впечатляет его инаковость не "снаружи", а "изнутри". Ну насколько возможно тельцу человеческой плотности вот прям внутри него находиться 8)
Кстати, это значительное преувеличение - о том, что, дескать, в нём вообще невозможно плавать. Смотря как :) Конечно, всякие брассы и кроли - действительно нереально: если и не покатит смешно кубариком, то все слизистые, с глаз начиная, точно выест. А так-то, тихонько-поверхностно (бгг, иначе ж никак) - вполне себе: главное не пытаться шевелить ногами ;) Тогдааааа - о, там действительно до полного растворения медитативно.. ээ.. горизонтально красться? Не так-то просто подобрать адекватное описание к процессу. А вот как там можно расслабиться на спине, не принося в жертву соли остатки собственных волос - без понятия: шейный отдел с венцом-головным-концом не одобряют такое, нет.
Но эниуэй, сегодняшняя самая что ни на есть непосредственная встреча с этим ну натурально же чудом природы - это просто wow-экспириенс (впрочем, нынешний день ровно весь в том же духе - но ой - "отрицательная высота" надёжно продолжает плющить, а посему иные восторженные вопли и чудодескрипции если и соизволят здесь выплеснуться, то уж точно не сейчас).
Единственное, что из последних сил замечу - два первых курбога, которые действительно абсолютно буквально бросились друг за другом мне в руки, стоило лишь подойти (вообще впервые) к самой кромке воды. И да, по словам здешнего сэйвгарда, камешки с дыркой тут ничуть не меньшая редкость, чем примерно везде. Но вот как-то (машаалла) всё чудное и милое здесь ко мне прямо.. льнёт. Это дико приятно.

(на этом самом месте прошедшей ночью ко мне резко перестал "льнуть" интернет - посему попробую нынче уже продолжить сохранившийся черновик)

Вот тот самый моментальный курбого-найдёныш - рядом со змейкой, на окантовке террасы внезапно вчера же с утра обретённого нового номера beach front sea view, гнездящегося в разделе вилл (юй, это отдельная история - как раз про пресловутое льнёт).

firstkur_lj

Рядом, слева - его собрат, показавший мне на просвет не просто дырочку - силуэт летящей птицы. Нет, ну правда же - вот даже специально приблизила:

kurswallow_lj

Боги-боги, сколь же невыразима моя благодарность за все эти ежеминутные чудеса!..
И да - да-да-да! - это правильно как раз мне их столь щедро подгонять: я же не просто замечаю - интенсифицирую их, в каком-то смысле, временами до совсем уж обморочной восторженности. То есть, мы как бы.. хм.. вместе - ну примерно как светлое и тёмное в каждом из фрактальных завитков, только вообще без всякой оппозитарности. Как сказал уже сегодняшний свежий знакомец, глядя на стамбульские ключи на моём запястье - I've got it: you are the Key, by your own (но это опять отдельная история, ага).
Вот этих самых отдельных-историй за, ОМГ, всего-то три дня пребывания в иорданских пенатах - столько, что уже и не подсчитать, и не описать буковками: интенсивность вполне себе сновидческая. И пусть бы догадка незнакомого знакомца про Ключ продолжала сбываться и дальше.. пусть бы продлился ещё период, вменяющий мне открывать, а не наоборот (хоть и это, понятно, тоже вполне себе неплохо мной реализуемо - уж сколько раз), пусть бы - ещё.. (ещё-ещё-ещё)!
silent bird

Немного от крестоносцев в холодной воде. И чуточку от мамлюков.

priboj_lj

На крохотном острове у самого берега сидонской бухты, на останках старого финикийского храма Мелькарта в XIII веке крестоносцы соорудили крепость (ну не зря же припёрлись), щедро используя для дополнительного укрепления её стен фрагменты могучих античных колонн. Засели там, протянули толстые цепи, перекрывавшие вход в бухту - потом увлечённо её обороняли. Однако далее ещё более увлечённые мамлюки изрядно расколбасили и сам морской замок, и, уж конечно, его защитников: город пришлось сдать. Отпраздновав свои завоевательские успехи, мамлюки, правда, быстро сообразили, что теперь уж самим необходимо озаботиться фортификацией - и радостно проапгрейдили остов, не особо, надо сказать, поддавшийся даже их деструктивному куражу: надстроили башни и возвели весьма капитальную дамбу, ведущую к крепости с берега - практически неизменную и поныне.

enter_crousers_lj

Видите, вся стена справа в эдаких круглых пятнышках - словно фишки для игры в го? Вот это срезы тех самых античных колонн и есть. Прочная оказалась конструкция, более чем: мамлюкские инновации с ней в сравнении - так.. вишенки на торте форте 8)
И бились-бились и дальше в эти стены вечные волны - Средиземного моря и человеческой пассионарности: от пресловутых крестоносцев 1200-х в обе стороны на линейке времени - длииинная череда завоевателей.. Зато сейчас - такое чудесно атмосферное место, и опять без каких-либо туристических тушек: все-как-я-люблю.

saidacrusaders_inet
(картинка кликабельна в больший размер)

Справа - нынешняя Сайда, слева - платфома с кранами, занятыми погрузкой-разгрузкой совсем не романтичного цемента :).. А море.. море у самой кромки крепостного мола смотрит в пасмурное небо вполне тоже видимым глазом. А стены замка.. Они втыкают свои острые профили в пространство перед изгибающимся берегом - и волны разлетаются в звонкую пыль, а затем сразу гладят мягкой пеной: совсем не страшно, по сравнению с настоящей атакой врагов.

2profileswaves_lj

Стоит мне подойти к краю крепостной пристани, море взволновывается сильно больше обычного, забегает к самым ногам, заполняет ниши: ну да, со времен клеопатрова пляжа в Марса-Матрухе у нас с ним сложные зимние отношения :) - но я сбегаю наверх, на одну из башен. И уже оттуда мстительно любуюсь вновь. И дразню немного - дескать, не допрыгнешь!

saidacoast_lj

Шипит :) Шепчет а прыгни сама - тогда снова будет ничья. Нетушки - шепчу в ответ - я тут ещё немного погуляю. Потом.